Решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 28.09.2015 № 1 "О принятии Регламента Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области".
от 08.10.2015
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(пятого созыва)
РЕШЕНИЕ
первой сессии
28.09.2015 № 1
О принятии Регламента
Совета депутатов Суздальского
сельсовета Доволенского района
Новосибирской области
пятого созыва
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Суздальского сельсовета Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
р е ш и л:
- Принять Регламент Совета депутатов Суздальского сельсовета пятого созыва согласно приложению.
- Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава Суздальского сельсовета С.И.Юрьев
Приложение
к решению 1-ой сессии
Совета депутатов Суздальского
сельсовета пятого созыва
от 30.09.2015
РЕГЛАМЕНТ
Совета депутатов Суздальского сельсовета пятого созыва
Общие положения
Статья 1.
- Совет депутатов Суздальского сельсовета (далее по тексту – Совет) является представительным органом и входит в структуру органов местного самоуправления Суздальского сельсовета.
- Совет депутатов избирается гражданами, проживающими на территории Суздальского сельсовета, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
- Совет депутатов не обладает правами юридического лица.
Статья 2.
- Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся в соответствии с законами области к его ведению и Уставом Суздальского сельсовета.
- Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Глава Суздальского сельсовета, иные выборные должностные лица и должностные лица местного самоуправления в соответствии с Уставом Суздальского сельсовета, а также представители органов прокуратуры вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета и его органов.
- Порядок деятельности Совета депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и областными Законами, а также иными нормативно-правовыми актами, решениями Совета депутатов и настоящим Регламентом.
Статья 3.
Депутату Совета депутатов (далее по тексту – депутату) обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Статья 4.
- Совет депутатов осуществляет свои полномочия не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Совет депутатов прекращает свои полномочия со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
- Полномочия депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных законодательством области.
Статья 5.
- Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Совета депутатов нового созыва.
- Решение о прекращении полномочий депутата принимается Советом депутатов.
- В случае досрочного прекращения полномочий депутата назначаются выборы в соответствии с действующим законодательством.
- Социальные гарантии, основания и виды ответственности, основания и порядок отзыва депутатов, досрочное прекращение их полномочий устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
ГЛАВА 2.
Председатель Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов.
Статья 6.
- Полномочия председателя Совета депутатов осуществляет глава муниципального образования.
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Совета депутатов;
2) руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает и ведет заседания Совета депутатов, ведает его внутренним распорядком;
4) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
5) подписывает протоколы заседаний, решения Совета депутатов, не являющиеся нормативными правовыми актами;
6) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
7) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Уставом и решениями Совета депутатов.
3. Постановления и распоряжения, принятые председателем Совета депутатов, вступают в силу с момента их подписания председателем Совета депутатов, если иной порядок вступления в силу не установлен в самих актах.
- Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов.
Порядок избрания Главы Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Статья 6.1.
1. Глава Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – Глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Глава избирается на сессии Совета депутатов.
3. Совет депутатов не позднее 3 рабочих дней со дня поступления решения конкурсной комиссии о результатах конкурса рассматривает представленных конкурсной комиссией двух кандидатов на должность Главы и принимает решение об избрании Главы.
4. На сессии Совета депутатов кандидаты для избрания на должность Главы представляются председателем Совета депутатов.
5. Депутаты Совета депутатов вправе задавать кандидатам на должность Главы вопросы.
6. Решение об избрании Главы принимается тайным голосованием, в порядке, установленном пунктом 8 статьи 16 настоящего Регламента.
7. Избранным считается кандидат, набравший в результате голосования наибольшее количество голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.
8. Кандидат, избранный Главой, обязан в пятидневный срок представить в Совет депутатов копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
9. В день представления избранным Главой копии приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом главы муниципального образования, ему вручается решение Совета депутатов об избрании.
10. Если кандидат, избранный Главой, не выполнит требования, предусмотренного пунктом 8 настоящей статьи, Совет депутатов отменяет свое решение об избрании кандидата Главой и объявляет новый конкурс.
Статья 7.
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается на должность из числа депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов.
Решение Совета депутатов об избрании заместителя председателя Совета депутатов и освобождении его от должности принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. Порядок избрания и освобождения заместителя председателя Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.
2. Заместитель председателя исполняет полномочия председателя Совета депутатов в случае его отсутствия или невозможности исполнения им своих обязанностей, а также иные полномочия в соответствии с решением Совета депутатов.
Статья 8.
- Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов могут быть освобождены от занимаемой должности решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на сессии, если иное не установлено решением сессии Совета.
- Вопросы об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов рассматриваются Советом депутатов при поступлении личного заявления или по предложению большинства депутатов, установленного для данного Совета, а также по мотивированному предложению Новосибирского областного Совета депутатов.
- Добровольное сложение председателем Совета, заместителем председателя Совета своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для данного Совета. В случае непринятия Советом его отставки, председатель Совета, заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
- При рассмотрении вопросов об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов им предоставляется слово для выступления. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.
ГЛАВА 3.
Комиссии Совета депутатов
Статья 9
- 1. Совет депутатов избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь его решений и иных нормативных актов государственных органов.
- Деятельность комиссий координирует председатель Совета депутатов. Численный состав каждой комиссии определяется Советом депутатов, но при этом в состав комиссии должно входить не менее трех депутатов.
- Комиссии Совета депутатов избирают из своего состава председателя, секретаря комиссии, а в случае необходимости и заместителя председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессии Совета.
- Порядок работы, полномочия комиссий определяются соответствующими Положениями, утвержденными Советом депутатов.
- Заседание комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов комиссии.
- Совет депутатов заслушивает отчеты комиссий по вопросам их полномочий.
- Комиссии Совета депутатов в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, Уставом Суздальского сельсовета и Регламентом Совета.
ГЛАВА 4.
Порядок проведения сессий Совета депутатов
Статья 10
- Основной формой работы Совета депутатов является сессия. Сессия правомочна, если не ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
- Внеочередная сессия Совета депутатов созывается по инициативе 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также председателя Совета или главы муниципального образования Суздальского сельсовета не позднее, чем в течение двух недель.
- Для определения правомочности сессии перед началом заседания сессии проводится регистрация депутатов.
- Депутат пользуется при голосовании правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, а также комиссией, членом которой он является.
- Депутат вправе высказать мнение по персональному составу избираемых органов, выступать при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, а также по порядку голосования.
- Депутат извещается о сессии за 5 дней, а также о вопросах повестки дня.
- На сессии Совета депутатов вправе присутствовать депутаты всех уровней.
- На сессию приглашаются представители соответствующих органов власти, иные лица, заинтересованные в решении вопросов, включенных в повестку дня сессии, а также представители средств массовой информации. Порядок участия в работе сессии граждан, представителей общественных организаций определяется Советом депутатов самостоятельно.
Статья 11.
Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя ведут сессии.
На сессиях Совета депутатов ведется протокол, который подписывается председателем Совета депутатов и секретарем сессии.
Решения Совета, не являющиеся нормативно-правовыми актами, подписываются председателем Совета депутатов в течение 10 дней со дня проведения сессии.
Статья 12.
- Председатель Совета на сессии объявляет об открытии и закрытии заседаний, а также о выступающих; в порядке поступления заявок предоставляет слово для выступления; обеспечивает соблюдение настоящего Регламента; ставит на голосование проекты правовых актов решений, заявлений, обращений Совета депутатов, проекты по другим вопросам; дает справки; осуществляет иные полномочия, связанные с проведением сессии.
- В ходе сессии председатель Совета не вправе комментировать выступления депутатов.
Статья 13.
1. На сессии Совета депутатов предусматриваются следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление в прениях, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания сессии, а также предложения, справки, информации, заявления, обращения.
Статья 14.
- Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова устанавливаются:
для доклада - до 30 минут;
для содоклада – до 15 минут;
для заключительного слова – до 10 минут;
для выступления в прениях – до 10 минут;
для повторного выступления в прениях – до 3 минут;
по мотивам голосования, по порядку ведения сессии, для предложений, справок, информации, заявлений, обращений – до 3 минут.
- По истечению установленного времени председатель Совета предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
- Совет депутатов вправе принимать решение о продлении или сокращении времени выступлений.
- Право внеочередного выступления на сессии Совета депутатов предоставляются депутатам Федерального Собрания, депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области, председателю, заместителю председателя Законодательного Собрания Новосибирской области, губернатору области и его заместителям, Главе Доволенского района и его заместителям, главе муниципального образования.
- После принятия решения о прекращении прений председатель Совета на сессии выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении и с согласия депутатов, предоставляет ему слово.
- Депутаты, которые не смогли выступить, в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты своих выступлений к протоколу сессии.
- Докладчики, содокладчики, имеют право на заключительное слово.
- Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председателя Совета. Нарушивший это право, лишается слова без предупреждения.
- Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
10. Выступающий на сессии не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным, в том числе насильственным действиям, выступать без разрешения председателя Совета, отклоняться от обсуждаемой темы, превышать отведенное для выступления время.
ГЛАВА 5.
Порядок формирования повестки дня сессии Совета депутатов.
Статья 15.
- Проект повестки дня сессии Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов на основании предложений, внесенных комиссиями или группой депутатов численностью не менее 3-х человек, а также главой муниципального образования сельсовета и утверждается на сессии Совета депутатов.
- Вопросы, относящиеся к компетенции Совета депутатов, включаются в повестку дня сессии при условии достаточной проработки их в комиссиях, наличия проектов правовых актов, проектов соответствующих решений.
- Перед внесением на сессии сформированный председателем Совета депутатов проект повестки дня сессии обсуждается с председателями комиссий.
- При рассмотрении проекта повестки дня непосредственно на сессии председатель Совета отдельно оглашает вопросы, подлежащие включению в повестку дня. Затем проект повестки дня ставится председательствующим на голосование для принятия его за основу. Решение о принятии проекта повестки дня за основу принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
- В принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения.
- Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня сессии вносится депутатами, комиссиями в том случае, если инициаторами предложений и дополнений представлен проект решения Совета депутатов.
- Предложения депутата, комиссии о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии ставится председателем Совета на голосование в порядке очередности их поступления.
- Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием.
- Решение о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня сессии принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
10. Проект повестки дня сессии после принятия решения о внесении в него изменений и дополнений ставится председателем Совета на голосование для принятия повестки дня в целом. Решение о принятии повестки дня сессии в целом принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
ГЛАВА 6.
Порядок голосования и принятия решений
Статья 16.
- Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
- Открытое голосование осуществляется поднятием руки, а закрытое голосование с использованием бюллетеней.
- Решение о способе проведения голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
- Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответов «за», «против», «воздержался».
- Решение Совета депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
- Решение по процедурным вопросам принимается большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов. К процедурным вопросам относятся:
- о перерыве в заседании или закрытии заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о предоставлении слова приглашенным на сессию;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
- о передаче вопроса на рассмотрение комиссии;
- о проведении тайного голосования;
- о проведении закрытого заседания сессии;
- об изменении способа голосования;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении дополнительной регистрации.
Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол заседания сессии Совета депутатов.
- Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование:
уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование;
напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов, от присутствующих депутатов на сессии) должно быть принято решение.
Для подсчета голосов избирается счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Результаты голосования обобщаются счетной комиссией и представляются председательствующему.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как для заявления по порядку ведения заседания сессии.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято.
Если при определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки в голосовании, то по решению сессии может быть проведено повторное голосование.
- Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем избранной Советом депутатов счетной комиссии в количестве, соответствующему числу зарегистрированных на сессии депутатов.
Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией и объявляется председателем счетной комиссии.
Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования членами счетной комиссии в соответствии со списком зарегистрированных депутатов.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
Результаты тайного голосования оформляются решением Совета депутатов.
- Поименное голосование проводится в соответствии с решением Совета депутатов, принятым большинством депутатов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на сессии.
Результаты поименного голосования включаются в протокол сессии.
10. Совет депутатов принимает решения по вопросам, отнесенным к его ведению Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также по вопросам организации внутренней деятельности Совета депутатов.
По социально-экономическим и иным вопросам Совет депутатов может выступать с заявлениями, обращениями, принятыми большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Если проект решения принят за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам решения.
Если после обсуждения и голосования по поправкам пункт решения при голосовании в целом отклоняется, то соответствующий пункт решения исключается.
При исключении одного или нескольких пунктов из решения Совет депутатов может снять проект решения с обсуждения и направить его на доработку в комиссию, внесшую его на рассмотрение Совета депутатов.
После принятия в целом всех пунктов решения проводится голосование по принятию решения в целом.
ГЛАВА 7.
Порядок рассмотрения Советом депутатов правовых актов
Статья 17.
Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им актов.
Решения Совета, устанавливающие правила обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения при повторном рассмотрении отклонённого главой сельсовета нормативного правового акта, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Решения по принятию Устава Суздальского сельсовета и внесения в него изменений и дополнений принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Проекты правовых актов, либо предложение об их разработке вносятся депутатами Совета, комиссиями Совета депутатов, главой муниципального образования, а также органами государственной власти области, органами местного самоуправления.
Поступивший проект правового акта, либо письменное предложение о разработке проекта правового акта, регистрируются и направляются председателем Совета депутатов в соответствующую комиссию для подготовки заключения и принятия решения о необходимости данного правового акта и включении его в план работы Совета депутатов.
Если за повторное принятие правового акта в прежней редакции проголосовало меньшее число депутатов, чем установлено настоящим регламентом, Совет депутатов принимает решение о направлении правового акта на доработку, определяет дальнейший порядок работы над ним.
Решение об этом принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель Совета депутатов, глава муниципального образования сельсовета вправе распоряжением создать согласительную комиссию, в которую включаются депутаты соответствующей комиссии, другие депутаты, специалисты администрации.
Согласительная комиссия, проработав поправки главы муниципального образования сельсовета, вносит согласованный вариант проекта правового акта на сессию Совета депутатов.
Рассмотрение согласованного проекта правового акта осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Если правовой акт, принятый Советом депутатов, оспаривается по мотивам его противоречия Конституции Российской Федерации, Федеральным Законам, Уставу и Законам Новосибирской области, глава муниципального образования сельсовета, после отклонения его обращения Советом, вправе обжаловать решение Совета в судебном порядке.
Принятые нормативные акты обязательны для исполнения на территории муниципального образования сельсовета.
ГЛАВА 8.
Депутатский запрос
Статья 18.
- На сессии Совета депутаты осуществляют право депутатского запроса.
- Обращение депутата в адрес должностных лиц администрации, правоохранительных органов, ведомств, организаций, предприятий, расположенных на территории района, в установленном законодательством порядке по решению сессии может быть признано в качестве депутатского запроса.
Решение о признании обращения депутата депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета, Ответ должностного лица, в адрес которого направлен депутатский запрос, рассматривается на сессии.
В случае, если по запросу требовалось личное присутствие должностного лица, ему обеспечивается возможность для выступления перед депутатами.
- По результатам заслушивания и обсуждения отчета должностного лица по депутатскому запросу сессия принимает решение большинством от числа депутатов, присутствующих на заседании.
ГЛАВА 9.
Депутатские объединения
Статья 19.
- В Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские группы и депутатские объединения, которые должны быть зарегистрированы в Совете.
Регистрация депутатских групп и объединений производится по письменному уведомлению председателя Совета о создании объединения, группы.
- Депутаты Совета (не менее 4-х человек) вправе образовывать депутатские объединения в составе Совета.
- Депутат Совета вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Председатель Совета и его заместитель не вправе входить в состав депутатских объединений. В случае выхода из состава или вхождения в состав депутатского объединения депутат обязан письменно проинформировать об этом Совет.
- Образование депутатского объединения осуществляется на сессии Совета на основании письменного уведомления об образовании депутатского объединения, его списочном составе, названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения.
- Председатель Совета на сессии информирует депутатов о создании депутатского объединения, о чём делается запись в протоколе сессии.
6. В случае если число членов депутатского объединения становится менее 4-х человек, деятельность депутатского объединения по решению Совета прекращается.
Права депутатских объединений
Статья 20.
1. Все депутатские объединения имеют равные права. Председатель либо представитель депутатского объединения имеет право:
- на внеочередное выступление от имени депутатского объединения по ходу сессии по обсуждаемому вопросу;
- на внесение и распространение материалов депутатского объединения в качестве официальных документов сессии;
- участвовать в подготовке и внесении на рассмотрение сессии вопросов;
- направлять письменные предложения о приглашении на сессию должностных лиц администрации района для ответов на вопросы;
- представлять депутатские объединения в составе согласительных комиссий.
2. Депутатские объединения информируют председателя Совета о своих решениях.
3. Депутатское объединение, образованное не в соответствии с настоящим Регламентом, правами депутатского объединения не пользуется.
ГЛАВА 10.
Работа депутатов с избирателями
Статья 21.
1. Депутат Совета обязан поддерживать постоянную связь с избирателями своего округа, рассматривать предложения избирателей по вопросам депутатской деятельности, информировать их о работе Совета, принимаемых на сессиях решениях, содействовать населению в решении различных вопросов их жизнеобеспечения.
2. Депутат Совета должен не реже одного раза в год отчитываться перед своими избирателями о депутатской деятельности, его личном участии в работе сессий, постоянных комиссий и других органов Совета.
Формы депутатской деятельности
Статья 22.
1. Основными формами депутатской деятельности являются:
- участие в работе сессий Совета;
- участие в работе постоянных комиссий, рабочих групп, других органов представительного органа местного самоуправления;
- участие в подготовке и проведении депутатских и публичных слушаниях;
- участие в проведении депутатского расследования;
- выполнение поручений представительного органа местного самоуправления, решений постоянных комиссий;
- работа с избирателями (приём избирателей, работа с письменными и устными обращениями, один раз в год – отчёт перед избирателями о выполнении наказов, встречи);
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение представительного органа местного самоуправления;
- обращения к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций.
Права депутата
Статья 23.
1. Депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в комиссию и на соответствующую должность в представительном органе местного самоуправления;
б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления;
в) предлагать вопросы для рассмотрения на сессии, заседании комитета или комиссии;
г) вносить предложения и замечания по повестке дня сессии и заседаний комитетов и комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
д) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений, проекты решений об изменении действующих решений;
е) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;
ж) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
з) вносить поправки к проектам решений представительного органа местного самоуправления;
и) оглашать на заседаниях представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие общественное значение;
к) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний представительного органа местного самоуправления.
2. Депутат, не выступивший на заседании представительного органа местного самоуправления в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Ответственность депутата
Статья 24.
- В случае систематического неучастия депутата в работе сессии и органов Совета без уважительных причин на сессии может быть поставлен вопрос об ответственности депутата, если его систематическое отсутствие препятствовало проведению нормальной работы Совета или его органов.
Вопрос об ответственности депутата вносится на рассмотрение сессии при наличии мандатной комиссии, Извещение депутату по вопросу его ответственности направляется в его адрес не позднее чем за месяц до рассмотрения вопроса на сессии.
- По результатам обсуждения Совет может принять решения о недопустимости недобросовестного отношения депутата к его обязанностям с опубликованием решения в печатном издании «Суздальский вестник». Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Порядок принятия наказов избирателей
Статья 25.
1. Работа по формированию предложений по наказам избирателей по выполнению наказов избирателей осуществляется в соответствии с Законом Новосибирской области «О наказах избирателей и обращениях граждан».
2. Администрация Суздальского сельсовета в течение двух месяцев со дня поступления наказов вносит проект решения и план мероприятий по выполнению наказов избирателей на рассмотрение сессии.
- Совет, исходя из общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на территории сельсовета, с учётом материальных, трудовых и финансовых возможностей принимает решение о принятии к исполнению наказов и отклонении тех из них, которые не могут быть реализованы.
Совет вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.
4. Для реализации планов мероприятий по выполнению наказов Совет ежегодно при принятии бюджета муниципального образования предусматривает необходимые расходы.
5. Выполнение наказов избирателей рассматривается на сессиях Совета при рассмотрении отчётов о выполнении планов социально-экономического развития, отчётов о ходе исполнения бюджета муниципального образования.
6. Совет информирует население о ходе выполнения наказов избирателей.
Депутаты информируют избирателей о выполнении наказов на собраниях избирателей при ежегодных отчётах о своей работе.
ГЛАВА 11.
Порядок рассмотрения отчётов о контрольных мероприятиях
ревизионной комиссии Суздальского сельсовета
Статья 26.
1. Отчёт о контрольном мероприятии ревизионной комиссии Суздальского сельсовета, поступивший в Совет, направляется председателем Совета в комиссию по направлению деятельности и в комиссию, выступившую инициатором проведения контрольного мероприятия.
2. Комиссия самостоятельно определяет порядок работы над поступившим отчётом.
3. При рассмотрении отчёта на заседании комиссии рассматривается представленный отчёт и по нему принимается решение.
4.Комиссия вправе внести вопрос об отчёте на рассмотрение Совета либо принять его к сведению.
5.На рассмотрение сессии Совета комиссия готовит проект решения и материалы к нему, отчёт ревизионной комиссии Суздальского сельсовета о проведённом контрольном мероприятии, возражения по акту руководителя проверяемой организации, решение комиссии.
6. Решение Совета по отчёту ревизионной комиссии сельсовета принимается большинством от числа избранных депутатов Совета.
ГЛАВА 12.
Мероприятия в Совете
Статья 27.
1. По инициативе комиссии Совета, депутатского объединения, а также в случаях, предусмотренных законом, в Совете могут проводиться публичные слушания, депутатские слушания, совещания, «круглые столы», семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Совета и его органов.
2.По предложению Совета в день отдельных сессий, как правило, перед их открытием, может проводиться час администрации с информацией о положении в муниципальном образовании, в Доволенском районе, области, стране.
ГЛАВА 13.
Порядок утверждения и внесения изменений
и дополнений в настоящий Регламент.
Статья 28.
- Настоящий Регламент утверждается на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу со дня его утверждения.
- Изменения и дополнения в настоящий Регламент принимаются на сессии Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов и вступают в силу со дня их принятия.
- Предложения о внесении изменений или дополнений в настоящий Регламент вносятся в письменном виде на имя председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов определяет ответственную комиссию и сроки рассмотрения предложений.
Комиссия рассматривает предложения и в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом, вносит на сессию Совета депутатов.
← Все сессии Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←