СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
шестьдесят шестой сессии четвертого созыва
19.03.2015 с. Суздалка № 5
О бюджетном процессе
в Суздальском сельсовете
В целях приведения нормативных правовых актов администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в соответствии с федеральным и областным законодательством, руководствуясь Уставом Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области р е ш и л:
1.Утвердить Положение «О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете» в редакции приложения №1.
2.Ранее принятое решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 29.02.2012 «О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете» отменить.
Глава Суздальского сельсовета С.И. Юрьев
Приложение №1
к решению Совета депутатов
Суздальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области
от 19.03.2015 года №66
ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Суздальском сельсовете, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Суздальского сельсовета, утверждения бюджета Суздальского сельсовета (далее - бюджет), исполнения бюджета, управления муниципальным долгом Суздальского сельсовета, осуществления контроля за исполнением бюджета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, а также определяет состав участников бюджетного процесса Суздальского сельсовета и их бюджетные полномочия.
Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Суздальском сельсовете
1. Правовую основу бюджетного процесса в Суздальском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Новосибирской области, Устав Суздальского сельсовета, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Суздальского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Муниципальные правовые акты Суздальского сельсовета, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Новосибирской области и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта Суздальского сельсовета применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, иных нормативных правовых актов Суздальского сельсовета, регулирующих бюджетные правоотношения, орган местного самоуправления Суздальского сельсовета принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА В СУЗДАЛЬСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в Суздальском сельсовете
1. Участниками бюджетного процесса в Суздальском сельсовете являются:
1) Глава Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее глава - Глава Суздальского сельсовета);
2) Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района);
3) администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – администрация Суздальского сельсовета);
4) ревизионная комиссия Доволенского района Новосибирской области (далее – ревизионная комиссия Доволенского района);
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
6) получатели бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета.
9) финансовый орган муниципального образования.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса Суздальского сельсовета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Суздальского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Бюджетные полномочия Главы Суздальского сельсовета
К бюджетным полномочиям Главы Суздальского сельсовета относятся:
1) осуществление общего руководства по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) издание правовых актов, регулирующих бюджетные отношения в рамках установленных полномочий;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Суздальского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
1. К бюджетным полномочиям Совета депутатов Суздальского сельсовета относятся:
1) установление порядка рассмотрения проектов бюджета, утверждения бюджета, осуществления контроля за его исполнением;
2) рассмотрение проекта решения о бюджете и принятие решения о бюджете, об утверждении отчета об исполнении бюджета;
3) рассмотрение прогноза основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период; рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) рассмотрение годовых отчетов об исполнении бюджета, принятие решений об их утверждении;
5) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета депутатов Суздальского сельсовета, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых Советом депутатов Суздальского сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами;
6) установление налоговых ставок и налоговых льгот по местным налогам, порядка и сроков уплаты местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) установление расходных обязательств Суздальского сельсовета;
8) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, Доволенского района, Суздальского сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Суздальского сельсовета;
2. Совет депутатов Суздальского сельсовета не вправе создавать в расходной части бюджета резервный фонд представительного органа и депутатов представительного органа.
3. Необходимая информация по бюджетным вопросам при осуществлении бюджетных полномочий представительного органа предоставляется инициатору запроса в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации запроса в исполнительно – распорядительном органе. Инициатором запроса может быть аппарат Совета депутатов и депутаты представительного органа.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Суздальского сельсовета
К бюджетным полномочиям администрации Суздальского сельсовета относятся:
1) разработка, рассмотрение, утверждение и представление в Совет депутатов Суздальского сельсовета основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета;
2) установление порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Суздальского сельсовета, плана социально-экономического развития Суздальского сельсовета, основных характеристик прогноза бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год, проекта бюджета, а также порядка подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Суздальского сельсовета одновременно с проектом бюджета;
3) рассмотрение и одобрение прогноза социально-экономического развития Суздальского сельсовета, прогноза основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год;
4) обеспечение составления проекта бюджета, прогноза основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, прогноза бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год;
5) обеспечение исполнения бюджета;
6) осуществление контроля за исполнением бюджета;
7) обеспечение составления бюджетной отчетности;
8) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, нормативных правовых актов Суздальского сельсовета, устанавливающих расходные обязательства Суздальского сельсовета;
9) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Суздальского сельсовета;
10) ведение реестра расходных обязательств;
11) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Суздальского сельсовета;
12) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Суздальского сельсовета, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии;
13) разработка программы государственных гарантий Суздальского сельсовета;
14) предоставление муниципальных гарантий Суздальского сельсовета;
15) принятие нормативных правовых актов о списании с муниципального долга Суздальского сельсовета долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в соответствии с бюджетным законодательством;
16) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ;
17) утверждение порядков финансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами;
18) установление порядка формирования муниципального задания;
19) установление порядка предоставления, а также определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнение ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества;
20) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
21) установление целей, условий и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
22) установление порядка финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета;
23) представление в Совет депутатов Суздальского сельсовета отчета и иной бюджетной отчетности об исполнении бюджета;
24) утверждение отчета об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
25) установление порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям, основанным на праве оперативного управления;
26) принятие решений по использованию бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Суздальского сельсовета;
27) обеспечение опубликования ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета;
28) рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета;
29) принятие решений о списании сумм задолженности по бюджетным кредитам;
30) обеспечение предоставления бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, ведение реестра предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов;
31) разработка программы муниципальных заимствований Суздальского сельсовета;
32) осуществление от имени Суздальского сельсовета муниципальных заимствований;
33) управление муниципальным долгом Суздальского сельсовета;
34) установление порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам;
35) установление порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки;
36) установление порядка определения объема субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, объема субсидии на иные цели;
37) установление порядка заключения соглашений с муниципальным учреждением о предоставлении субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальным учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за муниципальным учреждением учредителем или приобретенных муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, соглашения о предоставлении субсидии на иные цели;
38) осуществление финансового контроля в отношении муниципальных учреждений;
38.1) принятие решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета, а также определение порядка принятия указанных решений;
38.2) внесение на рассмотрение Совета депутатов Суздальского сельсовета проектов решений о бюджете, об исполнении бюджета, о внесении изменений в решение о бюджете;
38.3) принятие решения о предоставлении бюджетного кредита в установленном порядке;
39) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Суздальского сельсовета.
Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) средств бюджета.
К бюджетным полномочиям главного распорядителя (распорядителей) средств бюджета относятся:
1) представление Суздальского сельсовета в отношениях, возникающих при получении межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) подготовка предложений по установлению порядков предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений из бюджета;
3) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными правовыми актами Суздальского сельсовета.
Статья 7.1. Бюджетные полномочия финансового органа муниципального образования.
К бюджетным полномочиям финансового органа муниципального образования относятся:
1) Составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана;
2) Организация исполнения бюджета;
3) Установление порядка составления бюджетной отчетности;
4) Установление порядка методики и планирования бюджетных ассигнований бюджета;
5) Ежемесячное составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
6) Установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
7) Установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджетных сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета;
8) Составление и ведение кассового плана;
9) Установление при организации исполнения бюджета по расходам случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде финансового года (предельные объемы финансирования);
10) Установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета;
11) Утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главным администратором которых является орган местного самоуправления Суздальского сельсовета и (или) находящиеся в его ведении казенные учреждения;
12) Управление средствами на едином счете бюджета;
13) Установление порядка открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета, лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений Суздальского сельсовета, открываемых в финансовом органе;
14) Ведение муниципальной долговой книги;
15) Установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
16) Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными актами Суздальского сельсовета.
Статья 7.2. Бюджетные полномочия органа муниципального
финансового контроля
- Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля, к которым относится ревизионная комиссия Доволенского района, орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Доволенского района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены настоящим Положением.
- Ревизионная комиссия Доволенского района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта решения о бюджете, иных муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правонарушения;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Доволенского района, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово – бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Доволенского района.
- Орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Доволенского района, проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
- Бюджетные полномочия ревизионной комиссии Доволенского района, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдение положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «об общих принципах организации деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».»
Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 8. Общие положения
1. Проект бюджета разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Суздальского сельсовета сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление проекта бюджета начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
4. Порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок подготовки документов и материалов, представляемых в Совет депутатов Доволенского района одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Суздальского сельсовета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета депутатов Суздальского сельсовета.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, прогнозе социально-экономического развития Суздальского сельсовета, основных направлениях бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета, муниципальных программах Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся:
1) расчеты администраторов доходов по прогнозируемым объемам поступлений в бюджет;
2) прогнозируемые объемы межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) предварительные итоги социально-экономического развития Суздальского сельсовета в текущем финансовом году;
4) реестр расходных обязательств Суздальского сельсовета;
5) ожидаемое исполнение бюджета Суздальского сельсовета в текущем финансовом году;
6) прогноз основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и прогноз бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год;
7) планируемые объемы (изменение объемов) бюджетных ассигнований бюджета, распределяемые главным распорядителем средств бюджета по кодам классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления;
8) муниципальные программы;
9) иные сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области и нормативными актами Суздальского сельсовета.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития
Суздальского сельсовета
1. Прогноз социально-экономического Суздальского сельсовета разрабатывается на период не менее трех лет – на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном администрацией Суздальского сельсовета.
2. Прогноз социально-экономического развития Суздальского сельсовета одобряется администрацией Суздальского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов Суздальского сельсовета.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Суздальского сельсовета.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета
1.Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета - совокупность основных задач бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета, взаимоувязанных с планом социально-экономического развития Суздальского сельсовета на среднесрочную перспективу.
2.Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета должны содержать краткий анализ структуры расходов местного бюджета в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходов местного бюджета, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития.
3.Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета разрабатываются администрацией Суздальского сельсовета и могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 12. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Суздальского сельсовета в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Суздальского сельсовета законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Новосибирской области, решений Совета депутатов Суздальского сельсовета устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
2. Решения Суздальского сельсовета, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов Суздальского сельсовета о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов Суздальского сельсовета проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов Суздальского сельсовета не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 13. Реестр расходных обязательств Суздальского сельсовета
1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр.
2. Реестр расходных обязательств Суздальского сельсовета ведется в порядке, установленном администрацией Суздальского сельсовета.
Статья 14. Ожидаемое исполнение бюджета Суздальского сельсовета
Оценка ожидаемого исполнения бюджета Суздальского сельсовета проводится по материалам отчетов о его исполнении в текущем финансовом году и отражает:
1) доходы по кодам видов доходов, подвидов доходов, кодов операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
2) расходы по ведомственной структуре расходов бюджета.
Статья 15. Прогноз основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и прогноз бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год
1. Прогноз основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период содержит:
1) прогноз общего объема доходов бюджета Суздальского сельсовета;
2) прогноз общего объема расходов бюджета Суздальского сельсовета;
3) прогноз дефицита (профицита) Суздальского сельсовета.
2. Прогноз бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год составляется по бюджету и содержит:
1) прогноз доходов по статьям налоговых доходов, по подгруппам неналоговых доходов, по статьям безвозмездных поступлений в соответствии с классификацией доходов бюджета;
2) прогноз расходов по разделам и подразделам классификации расходов бюджета.
Статья 16. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией Суздальского сельсовета.
2. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства утверждаются в приложении к решению о бюджете, предусмотренному пунктом 12 части 2 статьи 18 Настоящего Положения.
Статья 17. Среднесрочные и муниципальные программы
1. Объем бюджетных ассигнований на реализацию среднесрочных и долгосрочных целевых программ включается в проект решения о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.
2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 18. Состав проекта решения о бюджете
1. В статьях проекта решения о бюджете должны содержаться следующие показатели (при их наличии):
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2) объем безвозмездных поступлений, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и каждом году планового периода;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
4) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;
5) верхний предел муниципального долга Суздальского сельсовета по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Суздальского сельсовета;
6) предельный объем муниципального долга Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
2. В состав проекта решения о бюджете включаются следующие приложения (при наличии соответствующих показателей):
1) «Перечень главных администраторов доходов бюджета Суздальского сельсовета»;
а) таблица 1 «Перечень главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета Суздальского сельсовета»;
б) таблица 2 «Перечень главных администраторов безвозмездных поступлений»;
2) "Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета";
3) "Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период":
а) таблица 1 "Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в части налоговых и неналоговых доходов";
б) таблица 2 "Не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в части безвозмездных поступлений";
4) "Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) "Ведомственная структура расходов бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период";
6) "Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
7) "Перечень муниципальных программ Суздальского сельсовета, предусмотренных к финансированию из бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде по кодам классификации расходов бюджета";
8) "Распределение ассигнований на капитальные вложения из бюджета по направлениям и объектам в очередном финансовом году и плановом периоде" по кодам классификации расходов бюджетов;
9) "Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
10) "Программа муниципальных внутренних заимствований Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период";
11) "Программа муниципальных гарантий Суздальского сельсовета в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период";
12) "Положение об условиях и порядке предоставления бюджетных кредитов";
13) «Прогнозный план приватизации муниципального имущества Суздальского сельсовета на очередной финансовый год».
3. В состав проекта решения о бюджете могут быть включены иные текстовые статьи и приложения.
Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Совет депутатов администрации Суздальского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области.
1. Глава Суздальского сельсовета Новосибирской области вносит на рассмотрение в Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов) проект решения о бюджете в составе, определенном статьей 18 настоящего Положения, с документами и материалами, установленными в части 3 статьи настоящей статьи до 1 декабря.
2. Проект решения о бюджете считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет депутатов до 24 часов 1 декабря текущего года.
3. Одновременно с проектом решением о районном бюджете должны быть представлены следующие документы и материалы:
1) план социально-экономического развития Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, включающий предварительные итоги социально-экономического развития Суздальского сельсовета за истекший период текущего финансового года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Суздальского сельсовета за текущий финансовый год и прогноз социально-экономического развития Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на среднесрочную перспективу;
3) пояснительная записка к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
4) расчеты по публичным нормативным обязательствам, подлежащим исполнению за счет средств бюджета, на очередной финансовый год и плановый период;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета Суздальского сельсовета за текущий год в соответствии со статьей 14 настоящего Положения;
6) прогноз доходов бюджета, составленный в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, на очередной финансовый год и плановый период;
7) прогноз основных характеристик бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и прогноз бюджета Суздальского сельсовета на очередной финансовый год в соответствии со статьей 15 настоящего Положения;
8) реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета;
9) расходы бюджета по кодам классификации операций сектора государственного управления на очередной финансовый год и плановый период;
10) информация о кредиторской задолженности бюджета на первое число месяца, в котором вносится проект решения о бюджете;
11) информация о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах за истекший период текущего финансового года;
12) отчет о выданных за истекший период текущего финансового года муниципальных гарантиях Суздальского сельсовета по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
13) верхний предел муниципального долга Суздальского сельсовета на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств;
14) перечень решений Совета депутатов Суздальского сельсовета, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в случае принятия решения о бюджете;
15) предложенные Советом депутатов Суздальского сельсовета, Ревизионной комиссией Доволенского района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий в отношении указанных бюджетных смет.
4. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
5. В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Статья 20. Порядок работы над проектом решения о бюджете Суздальского сельсовета в Совете депутатов Суздальского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области
1. Проект решения о бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 19 настоящего Положения подлежит регистрации в Совете депутатов Суздальского сельсовета.
2. В течение двух рабочих дней со дня регистрации Проекта решения о бюджете в Совете депутатов Председатель Совета депутатов:
1) принимает решение о принятии Проекта решения о бюджете к рассмотрению Советом депутатов, о дате и времени проведения сессии по Проекту Решения о бюджете;
2) направляет Проект решения о бюджете с документами и материалами в постоянные комиссии Совета депутатов для внесения замечаний и предложений, в ревизионную комиссию для проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения, а депутатам Совета депутатов для изучения.
Ревизионная комиссии проводит экспертизу Проекта решения о бюджете в течение 10 рабочих дней после получения Проекта решения о бюджете, по результатам которой председатель Ревизионной комиссии представляет в Совет депутатов и Главе Суздальского сельсовета экспертное заключение.
Для подготовки экспертного заключения на проект решения о бюджете в ревизионную комиссию Доволенского района дополнительно предоставляются:
1)расчеты по статьям классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2)обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 21. Публичные слушания по проекту решения о бюджете
1. По проекту решения о бюджете проводятся публичные слушания. Заинтересованные лица не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний направляют в рабочую группу по проведению публичных слушаний свои письменные выступления, предложения и замечания к проекту решения о бюджете.
2.Слушанья проводит назначаемый рабочей группой по проведению публичных слушаний председательствующий, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту решения бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
Публичные слушания начинаются с доклада представителя администрации, который представляет проект решения о бюджете.
Председатель постоянной комиссии Совета депутатов Доволенского района по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике вправе выступить с содокладом, содержащим оценку положений проекта бюджета и анализ поступивших предложений и замечаний.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета депутатов.
3. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации слушаний, в которых отражаются результаты обсуждения проекта бюджета. Рекомендации подлежат рассмотрению постоянной комиссией Совета депутатов Суздальского сельсовета по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике при рассмотрении проекта решения о бюджете.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете в Совете депутатов Суздальского сельсовета
1. В течение 15 рабочих дней со дня принятия решения Председателем Совета депутатов Суздальского сельсовета о рассмотрении проекта решения о бюджете постоянные комиссии Совета депутатов Суздальского сельсовета готовят замечания и предложения по проекту решения о бюджете и направляют их в комиссию по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике.
При рассмотрении проекта бюджета на заседания постоянных комиссий могут приглашаться специалисты администрации Суздальского сельсовета.
На основании замечаний и предложений постоянных комиссий комиссия по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения Председателем Совета депутатов Суздальского сельсовета о рассмотрении проекта бюджета готовит сводное заключение по проекту решения о бюджете, который предоставляется на рассмотрение сессии Совета депутатов Суздальского сельсовета.
2. Совет депутатов Суздальского сельсовета рассматривает проект решения о бюджете в одном чтении, но не позднее 25 декабря текущего финансового года. Рассмотрение на сессии и принятие решения о бюджете осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Суздальского сельсовета.
До принятия проекта решения о бюджете администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области вправе вносить в него изменения, в том числе по результатам обсуждения в постоянных комиссиях Совета депутатов Суздальского сельсовета, в течение 15 рабочих дней после регистрации проекта решения о бюджете в Совете депутатов Суздальского сельсовета.
3. При рассмотрении проекта бюджета на сессии Совета депутатов Суздальского сельсовета слово для доклада о концепции бюджета и основных направлениях бюджетной и налоговой политики предоставляются, Главе Суздальского сельсовета и для содоклада – председателю постоянной комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике. После этого проводится обсуждение проекта бюджета.
4. Председательствующий на сессии сначала ставит на голосование предложения комиссии по бюджету, а затем предложения иных постоянных комиссий и отдельных депутатов, не принятые комиссией по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике, если комиссии и депутаты настаивают на проведении голосования, а также предложения внесенные главой Суздальского сельсовета в ходе обсуждения.
По итогам обсуждения проекта бюджета Совет депутатов Суздальского сельсовета может принять решение о принятии его за основу, в целом или о его отклонении.
5. При принятии проекта бюджета за основу Совет депутатов Суздальского сельсовета рассматривает и утверждает основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета.
6. При принятии решения о бюджете в целом, утверждаются показатели в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Положения.
7. Если по итогам голосования о принятии проекта решения не набрано необходимого числа голосов, Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области принимает одно из следующих решений:
1) о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области и представителей администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, которая в течение 10 рабочих дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта бюджета, после чего повторно вносит уточненный проект решения о бюджете для рассмотрения. Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области рассматривает повторно внесенный проект решения о бюджете без рассмотрения в постоянных комиссиях.
2) о возвращении проекта решения о бюджете администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
В этом случае в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете Глава Суздальского сельсовета представляет проект решения о бюджете в новой редакции с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, который рассматривается в порядке, установленном настоящей статьей и регламентом Совета депутатов Суздальского сельсовета.
8. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года, то исполнение бюджета осуществляется по правилам временного управления бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
Статья 23. Внесение изменений в решение о бюджете.
1. Администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области представляет в Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете.
2. Одновременно с проектом решения в Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3) прогнозируемые объемы поступлений в бюджет по кодам видов доходов, в случае если планируется их изменение.
3. При внесении изменений, приводящих к изменению параметров муниципального долга Суздальского сельсовета, одновременно с проектом о внесении изменений в решение о бюджете в Совет депутатов Суздальского сельсовета предоставляется проект структуры муниципального долга Суздальского сельсовета по состоянию на конец текущего финансового года и каждого года планового периода с учетом предлагаемых изменений.
4. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете должен быть внесен со всеми приложениями, в которые вносятся изменения.
5. В случае изменения плана социально-экономического развития Суздальского сельсовета в части, влияющей на показатели бюджета, администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в установленный срок вносит в Совет депутатов Суздальского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете .
В случае изменения прогноза социально-экономического развития Суздальского сельсовета в части, влияющей на показатели бюджета, Глава Суздальского сельсовета вносит в установленный срок в Совет депутатов Суздальского сельсовета проект решения о внесении изменений в решение о бюджете.
6. Совет депутатов Суздальского сельсовета рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в течение 15 рабочих дней со дня его внесения. Проект решения рассматривается и принимается в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Суздальского сельсовета.
7. Совет депутатов Суздальского сельсовета может рассматривать проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете во внеочередном порядке.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ДОЛГОМ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Статья 24. Управление муниципальным долгом Суздальского сельсовета
1. Управление муниципальным долгом Суздальского сельсовета осуществляется в целях результативного и эффективного использования бюджетных средств исходя из необходимости минимизации дефицита бюджета, сокращения стоимости обслуживания муниципального долга Суздальского сельсовета, своевременного обеспечения исполнения долговых обязательств в полном объеме.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией Суздальского сельсовета.
3. Управление муниципальным долгом Суздальского сельсовета включает в себя:
1) разработку программы муниципальных внутренних заимствований Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
2) разработку программы муниципальных гарантий Суздальского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
3) анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Суздальского сельсовета;
4) подготовку нормативных правовых актов по решению о предоставлении муниципальной гарантии Суздальского сельсовета, подготовку проектов договоров о предоставлении муниципальной гарантии Суздальского сельсовета, проектов муниципальных гарантий Суздальского сельсовета;
5) осуществление от имени Суздальского сельсовета внутренних заимствований Суздальского сельсовета, в том числе:
привлечение бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
привлечение кредитов от кредитных организаций;
6) погашение долговых обязательств Суздальского сельсовета;
7) обслуживание муниципального долга Суздальского сельсовета;
8) исполнение обязательств по муниципальным гарантиям Суздальского сельсовета;
9) реструктуризацию долга;
10) обеспечение списания долговых обязательств с муниципального долга Суздальского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) анализ и контроль состояния муниципального долга Суздальского сельсовета;
12) учет движения долговых обязательств и ведение муниципальной долговой книги Суздальского сельсовета;
13) учет и хранение выданных муниципальных гарантий Суздальского сельсовета, договоров о предоставлении муниципальных гарантий Суздальского сельсовета;
4. Муниципальные заимствования Суздальского сельсовета осуществляются на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА, СОСТАВЛЕНИЕ,
ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
ОТЧЕТОВ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
Статья 25. Основы исполнения бюджета
- Исполнение бюджета осуществляется участниками бюджетного процесса в Суздальском сельсовете в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных полномочий.
- Исполнение бюджета обеспечивается администрацией Суздальского сельсовета.
- Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
- Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
- Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
- В ходе исполнения бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения без внесения изменений в решение о бюджете.
- В целях прогнозирования кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году составляется и ведется кассовый план.
- Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
- Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией Суздальского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах. Лицевые счета открываются и ведутся в порядке, установленном администрацией Суздальского сельсовета.
11.Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
12.Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
13.Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией Суздальского сельсовета Доволенского района.
14.Годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год составляются на основании отчетов главных распорядителей средств бюджета, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы средств бюджета), а также данных регистров бухгалтерского учета по исполнению бюджета.
Порядок, сроки представления документов, являющихся основой для составления годового отчета об исполнении бюджета, определяются администрацией Суздальского сельсовета.
Статья 26. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией Доволенского района в порядке, установленном настоящей статьей.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
3. Администрация Суздальского сельсовета Доволенского района представляет не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссию Доволенского района годовой отчет об исполнении бюджета. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года в ревизионную комиссия Доволенского района представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 29 настоящего Положения.
4. Ревизионная комиссия Доволенского района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета, сведений о законности, результативности и эффективности деятельности администрации Суздальского сельсовета, получателей средств бюджета в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией Доволенского района Новосибирской области в Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области с одновременным направлением в администрацию Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов Суздальского сельсовета.
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области представляет в Совет депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района годовой отчет об исполнении бюджета и проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. По годовому отчету об исполнении бюджета проводятся публичные слушания в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Положения для проведения публичных слушаний по проекту бюджета.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются дополнительные документы и материалы, предусмотренные статьей 29 настоящего Положения.
Статья 28. Решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год
1. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в Совет депутатов Суздальского сельсовета представляются:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением о бюджете объемов доходов, причин отклонения кассового исполнения от уточненных ассигнований более чем на 5 процентов;
2) бюджетная отчетность об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Суздальского сельсовета по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям;
5) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Суздальского сельсовета, по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;
6) отчет об исполнении бюджета Суздальского сельсовета за отчетный финансовый год по группам классификации доходов и по разделам функциональной классификации расходов;
7) отчет об исполнении бюджетных ассигнований целевых программ с указанием всех источников финансирования;
8) структура муниципального долга Суздальского сельсовета по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным;
9) отчет об исполнении муниципальных программ с обоснованием причин невыполнения и (или) перевыполнения в целом по программе;
10) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности главного распорядителя бюджетных средств по состоянию на отчетную дату;
11) отчет о доходах, полученных от использования и продажи муниципального имущества Суздальского сельсовета, находящегося в муниципальной собственности Суздальского сельсовета, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений Суздальского сельсовета, а также имущества унитарных предприятий Суздальского сельсовета;
12) информацию по изменению реестра муниципальной собственности на последний день отчетного финансового года с пояснительной запиской;
13) аналитический отчет о финансовых результатах оказания муниципальной поддержки субъектам инвестиционной деятельности на территории Суздальского сельсовета;
14) отчет о результатах реализации плана социально-экономического развития Суздальского сельсовета за отчетный финансовый год с пояснительной запиской;
15) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Суздальского сельсовета с указанием выделенных сумм и мероприятий, на которые выделены средства.
Статья 30. Порядок рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Суздальского сельсовета.
1. Годовой отчет об исполнении бюджета с материалами и документами, указанными в статье 29 настоящего Положения, подлежит регистрации в Совете депутатов Суздальского сельсовета в установленном порядке.
2. Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов Суздальского сельсовета принимает Председатель Совета депутатов Суздальского сельсовета.
3. Председатель Совета депутатов Суздальского сельсовета принимает решение о рассмотрении проекта решения в Совете депутатов Суздальского сельсовета при условии соответствия его требованиям статей 28 и 29 настоящего Положения либо о его возвращении на доработку при несоответствии этим требованиям.
4.Решение оформляется распоряжением Совета депутатов Суздальского сельсовета, предусматривающим организационно-технические мероприятия по обсуждению отчета и подготовке к рассмотрению в постоянных комиссиях Совета депутатов Суздальского сельсовета проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
5. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами представляется в Совет депутатов Суздальского сельсовета в течение 10 рабочих дней со дня возврата.
6. Совет депутатов Суздальского сельсовета рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение месяца со дня поступления доработанного проекта решения в Совет депутатов Суздальского сельсовета.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Суздальского сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
8. В случае отклонения Советом депутатов Суздальского сельсовета решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Статья 31. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год Совет депутатов Суздальского сельсовета заслушивает и обсуждает:
1) доклад Главы Суздальского сельсовета или уполномоченного лица;
2) сводное заключение комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике.
По решению комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике на сессии Совета депутатов Суздальского сельсовета может быть заслушан содоклад руководителя ревизионной комиссии Доволенского района по экспертному заключению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
2. С докладом о проекте решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год выступает представитель комиссии по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в комиссии, поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
3. Порядок дальнейшего рассмотрения решения на сессии осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов Суздальского сельсовета.
Статья 32. Порядок представления и рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета
1. Отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев (далее-квартальный отчет) текущего финансового года утверждаются администрацией Суздальского сельсовета и направляются в срок не позднее 45 календарных дней после окончания отчетного периода в Совет депутатов Суздальского сельсовета и Ревизионную комиссию Суздальского сельсовета.
2. Квартальный отчет об исполнении бюджета должен быть представлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Советом депутатов Суздальского сельсовета на отчетный год, а также с приведением показателей уточненной сводной бюджетной росписи, за исключением структуры муниципального долга Суздальского сельсовета.
Одновременно с квартальным отчетом представляется отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Суздальского сельсовета с указанием сумм и мероприятий, на которые выделены средства, а также пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета с указанием причин неисполнения утвержденных решением о бюджете объемов доходов, причин отклонения уточненных ассигнований от утвержденных, причин отклонения кассового исполнения от уточненных ассигнований более чем на 10 процентов.
3.Квартальные отчеты об исполнении бюджета рассматриваются постоянной комиссией по бюджету, налоговой, финансово-кредитной политике Совета депутатов в течение месяца с момента поступления в комиссию. По предложению постоянной комиссии рассмотрение квартального отчета об исполнении бюджета может быть внесено на сессию Совета депутатов Суздальского сельсовета.
Статья 33. Запрос дополнительной информации
Совет депутатов Суздальского сельсовета и ревизионная комиссии Доволенского района в процессе исполнения бюджета вправе запрашивать оперативную информацию, связанную с исполнением бюджета и использованием бюджетных средств в течение всего финансового года. Ответ на запрос должен быть представлен в установленные сроки.
Глава 8. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СУЗДАЛЬСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
Статья 34. Финансовый контроль в Суздальском сельсовете
1. Финансовый контроль в сфере бюджетных отношений в Суздальском сельсовете осуществляют:
1) ревизионная комиссия Доволенского района;
2) финансовый орган муниципального образования;
3) орган муниципального финансового контроля, являющийся органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета;
4) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета;
2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Новосибирской области, Уставом Суздальского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Суздальского сельсовета.
Статья 35. Виды муниципального финансового контроля
- Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
- Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью ревизионной комиссии Доволенского района.
- Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета (далее – орган внутреннего муниципального финансового контроля) и финансового органа муниципального образования.
- Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
- Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 36. Объекты муниципального финансового контроля.
- Объектами муниципального финансового контроля (далее – объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично – правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично – правовых образований в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
- Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично – правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
- Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представлению не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- Проверка расходов ревизионной комиссии Доволенского района за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
Статья 37. Методы осуществления финансового контроля
- Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
- Под проверкой в целях настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией в целях настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
- Проверки подразделяются на камерные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камерными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками в целях настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях настоящего и понимаются проверки, проводимые в рамках выездной и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
- Под обследованием в целях настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением.
- Под санкционированием операций в целях настоящего Положения понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 38. Полномочия ревизионной комиссии Доволенского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
- Полномочиями ревизионной комиссии Доволенского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной ответственности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно – счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
- При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю ревизионной комиссией Доволенского района:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
- Порядок осуществления полномочий ревизионной комиссией Доволенского района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяются соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Совета депутатов Суздальского сельсовета.
Статья 38.1 Полномочия финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
- Полномочиями финансового органа муниципального образования по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган муниципального образования получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
- При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансовым органом муниципального образования проводится санкционирование операций.
Статья 38.2 Полномочия органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Доволенского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
- Полномочиями органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
- При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом муниципального контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектами контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органами и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
- Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральным законом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Суздальского сельсовета.
Порядок осуществления полномочий органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностным лицом) администрации Суздальского сельсовета по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
Статья 38.3Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Суздальского сельсовета.
Статья 38.4 Представления и предписания органов муниципального финансового контроля
1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации Суздальского сельсовета муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения».
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 39. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня опубликования.
2. До приведения решений Суздальского сельсовета и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Суздальского сельсовета, в соответствие с настоящим Положением решения Совета Депутатов Суздальского сельсовета и иные нормативные правовые акты Суздальского сельсовета, действующие на территории Суздальского сельсовета, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
↓ скачать документ ↓
↓ Решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 19.03.2015 № 66 "О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете". ↓
← Все нормативно-правовые акты раздела Решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 19.03.2015 № 66 "О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете". ←
Проекты нормативно-правовых актов раздела Решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 19.03.2015 № 66 "О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете". Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области →
Архивные нормативно-правовые акты раздела Решение Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 19.03.2015 № 66 "О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете". Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области →
← Все разделы нормативно-правовых актов Совета депутатов Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ←