Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.03.2014 № 7
Об утверждении Положения «Об учетной
политике для целей бухгалтерского и налогового
учета администрации Суздальского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области»
Руководствуясь Бюджетным, Гражданским, Налоговым кодексами РФ, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и иным действующим законодательством, ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение «Об учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области».
Глава Суздальского сельсовета С.И. Юрьев
ПОЛОЖЕНИЕ
об учетной политике для целей бухгалтерского (бюджетного) и налогового учета в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
Организация, форма и способы ведения бухгалтерского учета установлены в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на основании действующих нормативных документов:
-Федеральный закон от 06.12.2011 №402 -ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон №402-ФЗ);
-Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, установленное ЦБ РФ 12.10.2011 №373-П (далее - Положение №373-П);
- Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция №157н);
- Приказ Минфина России от 12.10.2012 №134 «О внесении изменений в Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010г. №157н»;
- Приказ Минфина России от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применении»;
- Приказ Минфина России от 1 июля 2013г. №65-н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
- Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению»
- Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49 (далее - Методические указания N 49);
- Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения";
- других документов, регулирующих порядок осуществления бюджетного учета в РФ.
1. Общие положения
1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является глава администрации Юрьев С.И.. Глава администрации единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период (часть 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ).
1.2. Бюджетный учет ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в своей деятельности Положением о бухгалтерии, должностными инструкциями (часть 3 ст. 7. Закона от 6 декабря 2011г. №402-ФЗ).
1.3. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю учреждения и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль над движением имущества и выполнением обязательств. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций, документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет полную ответственность за последствия таких операций (п.8ст.7 Закона №402-ФЗ). Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации (пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов №157н).
1.4. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд учреждения определяется в соответствии с Законом от 5 апреля 2013г.
№ 44-ФЗ. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается руководителем учреждения (приложение 10).
1.5. Утверждается состав постоянно действующих комиссий:
– комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 11);
– инвентаризационной комиссии (приложение 12);
– комиссии по проверке показаний спидометров автотранспорта
(приложение 13).
1.6. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным распоряжением руководителя (Положение Банка России от 12 октября 2011г. № 373-П). Учреждение имеет право хранить в кассе наличные деньги сверх установленного лимита только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию не свыше пяти рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Кассовая книга оформляется с применением технических средств, предназначенных для обработки информации: персонального компьютера и программы для автоматизации учета «Вsmеtа НП 2,0». Кассовая книга по наличным денежным средствам ведется со сквозной нумерацией листов. Кассовая книга сшивается помесячно. Кассовые отчеты (страницы кассовой книги) формируются только за рабочие дни, когда есть остаток денежных средств в кассе и их движение. Кассир ознакомлен с Положением N 373-П под роспись. Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам. В случае необходимости временной замены кассира исполнение его обязанностей возлагается на другого работника по письменному распоряжению руководителя учреждения. Этот работник должен быть под роспись ознакомлен со своими должностными правами и обязанностями, а также с Положением N 373-П. В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера учреждения или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем учреждения. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих учреждению, запрещается. Печатная форма "Отчета кассира" и "Вкладного листа кассовой книги" формируется кассиром по окончании рабочего дня или в течение дня при проведении внезапной ревизии.
2. Рабочий План счетов
2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бухгалтерский (бюджетный) учет осуществляется с использованием рабочего плана счетов (приложение 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов №157н, Инструкцией №162н (п. 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов №157н.
Учреждение применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н. (пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Учет на забалансовых счетах ведется по простой системе. Все материальные ценности, а также иные активы и обязательства, учитываемые на забалансовых счетах, инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для объектов, учитываемых на балансе.
01 "Имущество, полученное в пользование".
Земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на забалансовом счете 01 на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории РФ).
На забалансовом счете 01 осуществляется учет полученного недвижимого имущества в течение времени оформления государственной регистрации прав на него (до момента принятия к учету недвижимого имущества).
04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов"
На этом счете учитывается задолженность неплатежеспособных дебиторов в течение пяти лет с момента ее списания в порядке, установленном законодательством, с балансового учета учреждения для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников.
07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры"
На этом счете учитываются, учрежденные разными организациями и получаемые от них для награждения команд-победителей, а так же материальные ценности, приобретаемые в целях награждения (дарения), в том числе ценные подарки. Призы, знамена, кубки учитываются в течение всего периода их нахождения в данном учреждении.
Переходящие награды, призы, кубки, учитываются в условной оценке 1 рубль за 1 предмет. Ценные подарки и сувениры учитываются по стоимости приобретения.
09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных"
Забалансовый счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" отражает текущую актуальную комплектность автотранспортного средства. Аналитический учет по этому счету ведется в разрезе автомобилей и материально ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета в количественном выражении с указанием должности и фамилии получившего, даты получения, заводского номера.
Учету в рамках забалансового счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" подлежат крупные узлы и детали: двигатели; автошины; аккумуляторы.
Поступление на счет 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" отражается:
- при установке соответствующих узлов, деталей, оборудования после списания с балансового счета 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения". Списание материальных ценностей с балансового учета осуществляется на основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.
- при выявлении излишков по результатам инвентаризации;
Выбытие со счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" отражается:
- при списании автомобиля по установленным основаниям;
- при установке новых узлов взамен не пригодных к эксплуатации.
Зимние/летние автошины учитываются в рамках забалансового счета 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" с момента передачи в эксплуатацию и списания со счета 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения", независимо от того, какой из комплектов (зимний или летний) установлен на автомобиль в текущий момент времени.
Автомобильные шины списываются в случае недопустимости их дальнейшего использования в соответствии с действующими нормативами эксплуатации автотранспорта (остаточная высота протектора, наличие порезов и других повреждений и т.д.). В случае необходимости в соответствии с действующими нормативами эксплуатации автотранспорта при замене одной вышедшей из строя автошины производится также замена другой автошины на той же оси или всех остальных автошин. При этом снятые исправные, но бывшие в употреблении автошины приходуются на баланс на счет 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения" по рыночной цене, определенной в установленном порядке
Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны со счета 0 105 36 000 "Прочие материальные запасы - иное движимое имущество учреждения".
20 "Списанная задолженность не востребованная кредиторами"
На этом счете учитываются суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором (далее - задолженность учреждения не востребованная кредиторами) в течение срока исковой давности с момента списания задолженности с балансового учета.
Списание задолженности учреждения не востребованной кредиторами осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения, в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета).
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора, ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты.
21 «Основные средства, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»
На этом счете учитываются находящиеся в эксплуатации учреждения объекты основных средств, стоимостью до 3000 рублей включительно по фактической стоимости, по которой указанные основные средства были списаны со счета 0 101 00000, за исключением объектов библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий, а также объектов недвижимого имущества, в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением. Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (код формы 0504210) Списание или выбытие объекта основного средства с забалансового учета осуществляется на основании:
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033);
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
При выявлении недостачи, потерь, хищений объекты основных средств списываются с забалансового учета с отражением расчетов на соответствующем счете аналитического учета счета 020900000 «Расчеты по недостачам» (020901560, 020904560) суммы причиненного ущерба.
Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в порядке, установленном учреждением.
3. Учет отдельных видов имущества и обязательств
3.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению. При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего Плана счетов приведенного в приложении 1(пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.
3.3. Основные средства
3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление (пункты 23–25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.3.2. Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект.
Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации.
Инвентарный номер состоит из 10 знаков и сформирован следующим образом:
- 1-й разряд – код вида деятельности:
2–4-й разряды – код объекта учета синтетического счета в Плане счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);
5–6-й разряды – код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение 1 к приказу Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н);
7–10-й разряды – порядковый номер нефинансового актива
(пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем нанесения номера на инвентарный объект краской или водостойким маркером.
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данном учреждении.
Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов основных средств не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994г. № 359 (пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.3.5. К хозяйственному инвентарю относятся предметы конторского и хозяйственного пользования, непосредственно используемые в производственном процессе, спортивный инвентарь. Срок службы хозяйственного инвентаря устанавливается согласно приложению 15.
3.3.6. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования. (пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.2.7. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается комиссией по поступлению и выбытию активов (приложение 11) исходя из следующих факторов:
– информации, содержащейся в законодательстве РФ;
– рекомендаций, содержащихся в документах производителя, – при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
– сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990г. № 1072 (пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
По объектам с ранее начисленной суммой амортизации, расчет учреждением годовой суммы начисления амортизации производится линейным способом исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, исчисленной как разница принятой к учету балансовой стоимости объекта и суммой ранее начисленной по нему амортизации (далее – остаточная стоимость объекта), и оставшегося срока полезного использования.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости амортизируемого объекта.
По объектам основных средств амортизация начисляется в следующем порядке:
а) на объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством Российской Федерации:
стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету;
стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
б) на объекты движимого имущества:
на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
на объекты основных средств стоимостью свыше 40000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации;
на объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, нематериальных активов, амортизация не начисляется;
на иные объекты основных средств стоимостью от 3000 до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.
Начисление амортизации в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации (использования), не может служить основанием для принятия решения об их списании.
Первоначальная стоимость объектов движимого имущества, являющихся основными средствами, стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, введенных в эксплуатацию, списывается с балансового учета. Передача в эксплуатацию объектов основных средств, стоимостью до 3000 рублей, оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.0504210) с последующим контролем по материально- ответственным лицам в количественно - суммовом выражении с использованием забалансового счета 21 « Основные средства стоимостью до 3000рублей включительно в эксплуатации»
3.3.8. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ (пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.4. Материальные запасы
3.4.1. администрацией к бюджетному учету в качестве материальных запасов принимаются материалы, предназначенные для использования в процессе деятельности учреждения.
К материальным запасам относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода не превышающего 12 месяцев независимо от их стоимости.
Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы. Единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер (пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
3.4.2. Выбытие (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы, либо по средней фактической стоимости (ГСМ) (пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Определение материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших материальных запасов в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска).
Установленный порядок определения стоимости материальных запасов при их выбытии в течении отчетного года для соответствующих групп (видов) материальных запасов не изменяется.
Списание материалов производится на основании следующих документов:
– акт о списании материальных запасов (ф. 0504230).
3.5. Имущество казны.
Муниципальное имущество, незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, ввиду отсутствия таких организаций, которое будет использовано для решения задач по комплексному экономическому и социальному развитию муниципального образования соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления», составляет имущество муниципальной казны.
В состав имущества казны могут входить: здания и сооружения, жилые помещения в жилых домах; объекты благоустройства (детские площадки, дороги, мосты и т.д.); объекты природопользования; объекты производственного (инженерно-коммунального) назначения (котельные, скважины, насосные станции, очистные сооружения, тепло- водоснабжающие сети и прочие объекты инженерной инфраструктуры).
Основные положения, связанные с поступлением, использованием, выбытием и учетом имущества казны муниципального образования Доволенского сельсовета отражены в «Порядке организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области».
3.6. Расчеты по доходам
3.6.1. Учреждение осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством России и нормативными документами ведомства.
3.6.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
3.6.3. Поступление и начисление администрируемых доходов отражаются в учете на основании первичных документов, приложенных к выписке из лицевого счета администратора доходов.
3.7. Расчеты с подотчетными лицами
3.7.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании распоряжения руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.
3.7.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 8,9).
3.7.3. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет (за исключением расходов на командировки) устанавливается в размере 10 000 (Десять тысяч) руб.
На основании распоряжения руководителя в исключительных случаях сумма может быть увеличена (но не более лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами) в соответствии с указанием Банка России (пункт 1 указания Банка России от 20 июня 2007г. № 1843-У).
3.7.4. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), – 30 календарных дней (пункт 26 постановления Правительства РФ от 13 октября 2008г. № 749).
3.7.5. При направлении сотрудников учреждения в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002г. № 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится при наличии экономии бюджетных средств по фактическим расходам с разрешения руководителя учреждения, оформленного соответствующим распоряжением (пункты 2, 3 постановления Правительства РФ от 2 октября 2002г. № 729).
3.7.6. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
3.7.7. Предельные сроки отчета по выданным доверенностям на получение материальных ценностей устанавливаются следующие:
– в течение 10 календарных дней с момента получения;
– в течение трех рабочих дней с момента получения материальных ценностей.
Доверенности выдаются штатным сотрудникам, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
3.8. Финансовый результат.
Для учета финансового результата применяются следующие счета:
- 040100000 «Финансовый результат учреждения»;
- 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
На счетах «Финансовый результат» производится сопоставление начисленных доходов и начисленных расходов учреждения.
Учреждение не применяет счет 040104100 «Доходы будущих периодов».
Кредитовый остаток по счету отражает положительный результат (прибыль) от деятельности учреждения, а дебетовый остаток – отрицательный результат (убыток).
В конце финансового года финансовый результат текущей деятельности учреждения закрывается на счет 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».
3.9. Расчеты по выданным авансам.
Установить, что администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, при заключении договоров (контрактов) на поставку товаров, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100% суммы договора (контракта) по договорам (контрактам):
о предоставлении услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение; страхования; подлежащим оплате за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности; об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
- в размере 30 процентов суммы договора (контракта), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации - по остальным договорам (контрактам);
- в размере 100% суммы договора - по распоряжению администрации Доволенского района.
Размер аванса на заработную плату не может превышать 40% от фонда оплаты труда учреждения. Моментом отражения операций в учете являются платежные поручения, выписки из лицевого счета, формируемые органом казначейства.
3.10. Санкционирование расходов.
Санкционирование расходов осуществляется:
- по заработной плате и начисленным с нее страховым взносам - на основании расчетно-платежной ведомости (в последний день месяца, за который произведено начисление);
- за первые три дня нетрудоспособности - на основании листка нетрудоспособности (не позднее последнего дня месяца, в котором произведено начисление);
- по отпускным - на основании записки-расчета (на дату образования кредиторской задолженности);
- при расчетах с физическим лицом по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг (с учетом сумм страховых взносов, подлежащих уплата в бюджет) принятие обязательств производится учреждением на основании договора, денежных обязательств - на основании акта выполненных работ (на дату их подписания);
- по расчетам с поставщиками за коммунальные услуги обязательства принимаются к бухгалтерскому учету на основании заключенного долговременного договора (на дату его подписания), счета-фактуры (на дату его составления);
- по всем остальным видам хозяйственных операций обязательства принимаются на основании договоров с поставщиками, подрядчиками, исполнителями (на дату их подписания), накладных, актов выполненных работ и т.п. (на дату образования кредиторской задолженности);
- при приобретении материальных ценностей является дата первичного документа (товарно-транспортная накладная).
- моментом отражения операций в учете за выполненные работы, оказанные услуги является дата подписания первичного учетного документа (акта выполненных работ, оказанных услуг);
- при расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании утвержденных руководителем учреждения письменных заявлений получателя аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств в порядке, приведенном в приложении 16.
4. Инвентаризация имущества и обязательств
4.1 Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой приведен в приложении 12.
Порядок и график проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств приведен в приложении 7.
В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным распоряжением руководителя (статья 11 Закона от 6 декабря2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995г. № 49).
4.2. Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы приведен в приложении 14.
4.3.При определении размера ущерба, причиненного недостачами и хищениями, следует исходить из рыночной стоимости материальных ценностей на день его обнаружения. Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей.
5. Технология обработки учетной информации
5.1. Бухгалтерский учет в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ведется с применением компьютерной техники, с использованием бухгалтерской программы: «Вsmеtа НП 2,0» (пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
– система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области;
– передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
– передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;
– размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте;
– система электронного документооборота с администрацией Доволенского района Новосибирской области.
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
– на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы данных;
– по итогам квартала и отчетного года после сдачи отчетности производится запись копии базы данных на внешний носитель – CD-диск, который хранится в сейфе главного бухгалтера.
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники бухгалтерии анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
–до начисления или снятие начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом «красное сторно»;
– при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 «Прочие доходы».
6. Первичные и сводные учетные документы, правила документооборота
Движение первичных документов в бюджетном учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируется графиком документооборота, составленным в соответствии с Приказом МФ СССР от29.07.83г. № 105 «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете», Приказом Минкультуры России от 25.08.2010№558 « Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (приложение № 2).
6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя.
6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенные собственноручной подписью), а также в форме электронных документов (заверенные электронной подписью)(часть 5 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, статья 2 Закона от 6 апреля 2011г. № 63-ФЗ).
6.3. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению 2.
Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.
6.4. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы. Образцы документов приведены в приложении 3 (пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
6.5. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении 4.
6.6. График документооборота приведен в приложении 5.
6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
– первичные учетные документы по приложению 1 к приказу № 173н (кроме ф. 0310003 – журнал регистрации приходных и расходных ордеров) составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
– журнал регистрации приходных и расходных ордеров (кроме ф. 0310003) составляется ежемесячно, в последний рабочий день месяца;
– инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий – ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
– инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
– опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
– книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
– авансовые отчеты брошюруются по алфавиту и нумеруются в последний день отчетного месяца;
– журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
– другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ (пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
Данные проверенных и принятых к учету первичных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и группируются по соответствующим счетам бюджетного учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета:
- журнал операций по счету «Касса»;
- журнал операций с безналичными денежными средствами;
- журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
- журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
- журнал операций расчетов по оплате труда;
- журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- журнал по прочим операциям;
- главная книга.
6.8. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет (пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).
7. Хранение документов.
Первичные учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела.
Рабочий план счетов бюджетного учета, другие документы учетной политики, хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бюджетной отчетности в последний раз.
В течение текущего года документы хранятся в папках вместе с приложениями к ним.
В случае обнаружения пропажи или уничтожения первичных документов в бухгалтерии сотрудникам учреждения следует незамедлительно сообщить об этом руководителю и главному бухгалтеру. Сообщение о происшествии с кратким изложением обстоятельств подтверждается в письменном виде в докладной записке в течение одного рабочего дня. Расследование причин такого происшествия осуществляется комиссией в сроки, утвержденные приказом руководителя учреждения.
8. Организация внутреннего финансового контроля
Бухгалтерский учет служит не только для систематизации и накопления информации, но и для контроля совершаемых хозяйственных операций (фактов хозяйственной жизни).
Правила осуществления внутреннего финансового контроля определяются Положением о внутреннем финансовом контроле в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (приложение 6).
Внутренний контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный (документальный) контроль осуществляется до начала хозяйственной операции: контроль на стадии составления и утверждения смет доходов и расходов учреждения; контроль проектов бюджетов, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет бюджета. Основными процедурами предварительного контроля являются: согласование документа, утверждение документа руководителем. Согласование документа - процедура, в ходе которой проверяется и подтверждается достоверность, полнота и непротиворечивость информации, содержащейся в документе. После согласования производится утверждение документа и введение его в действие (передача в обработку). Предварительный контроль осуществляет руководитель, его заместители, главный бухгалтер, сотрудники.
Текущий контроль проводится в процессе выполнения функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета при санкционировании кассовых выплат получателей бюджетных средств на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. Систематический контроль позволяет осуществлять мониторинг движения средств на объектах контроля, что способствует предотвращению нарушений норм законодательства и своевременному принятию соответствующих мер. Текущему контролю подвергаются действия отдельных подразделений учреждения, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе специалистами бухгалтерского учета и отчетности.
Последующий контроль осуществляется по итогам совершения хозяйственных операций путем анализа и проверки бухгалтерской и (или) налоговой документации и отчетности. Стадия последующего контроля может осуществляться ревизионной комиссией района. Методами осуществления внутреннего контроля являются: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, а также проведение комиссией по внутреннему финансовому контролю плановых и внеплановых проверок.
Для бухгалтера система внутреннего контроля включает в себя надзор и проверку: соблюдения документооборота, точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета, предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности, исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения, соблюдения требований бюджетного законодательства; обеспечение контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
Основными мероприятиями внутреннего бухгалтерского контроля являются:
1) обеспечение сохранности имущества;
2) систематическое осуществление контроля за поступлением и выбытием нефинансовых и финансовых активов, за расчетами по обязательствам, за санкционированием расходов;
3) контроль за исполнением кассовых операций.
Одними из основных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения сохранности имущества, является:
заключение договоров о материальной ответственности;
инвентаризация имущества и расчетов.
Договоры о полной материальной ответственности заключаются с материально ответственными лицами: кассиром, иным материально-ответственным лицом.
В целях организации осуществления систематического внутреннего финансового контроля за поступлением и выбытием нефинансовых активов, создать постоянно – действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Состав, порядок работы комиссии определены в Положении о комиссии по поступлению и выбытию активов (приложение 11). Полномочия комиссии действуют для основных средств, объектов имущества, составляющих имущество казны, а также при выбытии материальных запасов.
9. Бюджетная отчетность
Порядок и срок сдачи бюджетной отчетности устанавливаются в соответствии с Приказом Минфина России от28 декабря2010 г.№ 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
10. Налогообложение.
Налоговый учет учреждения ведется в соответствии с главами 21, 23, 25, 28, 30, 31 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 № 177-ФЗ (в редакции от 21.06.20110 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.07.2011), другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ по налогообложению.
Основными задачами налогового учета являются:
- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;
- обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговые органы.
Для подтверждения данных налогового учета применяются первичные (сводные) учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерские справки, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с применением дополнительных расчетов и корректировок.
Администрация ведет налоговый учет на основании первичных документов, применяемых для бухгалтерского учета в целом по организации.
Объектом налогообложения является имущество, транспорт, земля. Авансовые платежи по налогу на имущество, налогу на транспорт, налогу на землю, начисляются по итогам каждого отчетного периода, в размере одной четвертой произведения, соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период (п. 4 ст. 382 НК РФ).
Бюджетный учет доходов и расходов от предпринимательской деятельности, ведется совместно на одном балансе с основной деятельностью.
Расходование доходов от предпринимательской деятельности осуществляется на основании бюджетной росписи по подведомственному учреждению.
Определить дату получения дохода кассовым методом (по оплате).
Бухгалтерский (бюджетный) учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 28.03.2014 № 7 "Об утверждении Положения "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета администрации Суздальского сельсовета" ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 28.03.2014 № 7 "Об утверждении Положения "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета администрации Суздальского сельсовета" ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 28.03.2014 № 7 "Об утверждении Положения "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета администрации Суздальского сельсовета" ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области от 28.03.2014 № 7 "Об утверждении Положения "Об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета администрации Суздальского сельсовета" ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←