Доклад Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год
Раздел 1.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
Настоящий доклад подготовлен в соответствии с требованиями Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010г. № 215 « Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ (ред. от 28.12.2010, с изменениями от 07.02.2011) « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Осуществление муниципального контроля на территории Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области проводится в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Часть 1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Ст.14 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
- Постановлением администрации № 11 от 18.04.2014 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения на территории Суздальского сельсовета»;
- Постановлением администрации № 15 от 20.05.2014 «Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории Суздальского сельсовета».
Муниципальные правовые акты размещены на официальном сайте муниципального образования в свободном доступе: http:// adm.suzdalka.ru
(Раздел: нормативно-правовые акты).
Административные регламенты достаточны для исполнения полномочий по данным видам муниципального контролю и не содержат признаков коррупции.
Раздел 2.
Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Администрацией Суздальского сельсовета муниципальный контроль осуществляют специалисты, совмещая контрольные функции с основной деятельностью.
Муниципальный контроль осуществляется в форме проверок (плановых и внеплановых), в соответствии с административными регламентами, утвержденными в поселениях.
Осуществление муниципального контроля основывается на следующих принципах:
- соблюдения законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, нормативных правовых актов Доволенского района Новосибирской области и муниципального образования, на территории которого осуществляется контроль;
- соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц;
- открытости и доступности для физических, юридических лиц информации об осуществлении муниципального контроля;
- объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, а также достоверности результатов проводимых проверок;
- возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля.
К полномочиям органа муниципального контроля относятся:
- организация и осуществление муниципального контроля на территории Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
- разработка и принятие административного регламента при осуществлении муниципального контроля в порядке, определенном федеральными и региональными законами.
- организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля.
Порядок разработки ежегодных планов проведения проверок:
- составление проекта ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с федеральными законами, определяющими особенности организации и проведения плановых проверок в сфере муниципального контроля;
- направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения прокуратурой Доволенского района Новосибирской области;
- доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Доволенского района, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем органа муниципального контроля.
- утвержденный ежегодный план проведения проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Доволенского района Новосибирской области.
- утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на своем официальном сайте до 31 декабря текущего календарного года либо иным доступным способом.
- изменения в ежегодный план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке.
Сроки проведения проверок:
Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11,12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Приостановление или прерывание проверки не предусматривается.
Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении плановых и внеплановых проверок:
Для исполнения обязанностей по муниципальному контролю должностные лица органа муниципального контроля имеют право:
- запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований действующего федерального, областного законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследование, а также проводить исследования, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- требовать представления к проверке документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки, устанавливать сроки их представления;
- привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
- требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обжаловать действия (бездействие) физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, повлекшие за собой нарушение прав и обязанностей проверяющих должностных лиц при исполнении ими должностных обязанностей, а также препятствующие исполнению в полной мере должностных обязанностей;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обращаться в установленном порядке в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному контролю, а также в установлении лиц, виновных в нарушении действующего федерального и регионального законодательства.
Должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
- своевременно уведомлять физические лица, юридические лица и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- проводить проверку на основании постановления главы администрации МО о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- соблюдать действующее законодательство, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии постановления и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
- не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов граждан и организации, не аккредитованные в установленном Правительством РФ порядке;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Раздел 3.
Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Обязанности по осуществлению муниципального контроля в администрации Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области осуществляется специалистами, совмещающими контрольные функции с основной деятельностью.
Дополнительные штатные единицы не вводились.
Финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля отсутствует.
Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному контролю отсутствуют.
Мероприятия по повышению квалификации в 2016 году не проводились.
К проведению мероприятий по муниципальному контролю эксперты и экспертные организации за отчетный период не привлекались.
Раздел 4.
Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля
В 2016 году мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Суздальского сельсовета не проводились по причине того, что не были утверждены планы проведения плановых проверок.
К проведению муниципального контроля эксперты, представители экспертных организаций в 2016 году не привлекались.
Раздел 5.
Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
В 2016 году мероприятий по муниципальному контролю не проводилось.
Обращений и заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о правонарушениях в сферах муниципального контроля не поступало.
Раздел 6.
Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Показатели эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля:
выполнение плана проведения запланированных проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок) – 0%;
доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений) - 0%;
доля проверок, результаты которых признаны недействительными ( в процентах общего числа проведенных проверок) -0%;
доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок) - 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки ( в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образованию, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю -0 %;
среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя - 0;
доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок) – 0%;
доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок) - 0%;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;
доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений ( в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок) - 0%;
доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок) - 0%;
доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения) - 0%;
доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях) - 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;
доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц) - 0%;
количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( по видам ущерба) - 0;
доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений) - 0%.
отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах) – 0%;
средний размер наложенного административного штрафа в том числе на должностных лиц и юридических лиц ( в тыс.рублей) – 0.
Доля проверок, по результатам которых материалы о выявленных нарушениях переданы в уполномоченные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах общего количества проверок, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований) – 0%.
В 2016 году все показатели составили - 0. Проверки не планировались и не проводились.
В связи с этим показатели эффективности муниципального земельного контроля не определены, их анализ не проведен.
Раздел 7.
Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля
Повышению эффективности осуществления муниципального контроля будет способствовать: - финансовое и кадровое обеспечение контроля; - принятие нормативно-правовой базы по муниципальному контролю; |
- систематическое проведение практических семинаров с должностными лицами, ответственными за проведение муниципального контроля.
Приложения