Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17.06.2013 № 38
Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Суздальском сельсовете», планом социально-экономического развития Суздальского сельсовета на очередной 2014 год и на период до 2016 года, а также в целях разработки проекта бюджета Суздальского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов(далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. При разработке проекта бюджета обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденных настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Суздальского сельсовета С.И. Юрьев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Суздальского сельсовета от 17.06.2013 № 38
|
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях подготовки проекта бюджета Суздальского сельсовета (далее –бюджет сельсовета) на очередной среднесрочный период и являются документом, содержащим цели и задачи, для достижения и решения которых предусматриваются бюджетные ассигнования
Основные направления бюджетной и налоговой политики подготовлены на основе действующего федерального и регионального налогового законодательства, с учетом преемственности целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов; повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального и эффективного использования бюджетных средств.
Основной целью проводимой бюджетной политики и налоговой политики на среднесрочный период остается повышение качества жизни населения Суздальского сельсовета, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами. Основные задачи, решаемые органами местного самоуправления в сфере налоговой и бюджетной политики, скорректированы, исходя из текущей экономической ситуации и нацелены на восстановление положительных темпов роста экономики.
Гарантированное выполнение социальных обязательств перед гражданами с акцентом на повышение адресности и обоснованности; чёткая политика в вопросах мобилизации доходов бюджета и противодействии образованию просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; реализация мер, направленных на стабилизацию рынков труда; взвешенная и аргументированная система муниципальной поддержки отдельных отраслей экономики, субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета была неразрывно связана с процессами, происходящими в бюджетной и налоговой сфере Российской Федерации и Новосибирской области.
В последние годы годовые темпы роста доходов бюджета Суздальского сельсовета превышали плановые показатели, предусмотренные в бюджете сельсовета, что позволяло при формировании бюджета предусматривать дополнительный объем средств на вновь принимаемые расходные обязательства. В 2012 году в бюджет Суздальского сельсовета поступило 449,4 тыс. руб. налоговых и неналоговых доходов. Рост налоговых и неналоговых доходов к уровню 2011 года составил 122%. За 6 месяцев текущего года поступило доходов 117,7тыс. руб. с ростом к аналогичному уровню прошлого года на 114%.
Годовые назначения текущего года по видам доходов будут выполнены на 90,0 %. Исполнение бюджета в текущем году будет связано с определенными трудностями. Последствия засухи повлияли на финансовое положение сельхозпредприятий села. Из-за низкой урожайности зерна хозяйства не имеют возможности в достаточном количестве реализовать свою продукцию. Денежных средств у предприятий нет для своевременного исполнения своих обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками по выплате заработной платы и другими кредиторами.
В целях снижения роста задолженности по налоговым и неналоговым доходам в 2013 годах будет продолжена работа с налогоплательщиками, плательщиками иных обязательных платежей, имеющими задолженность перед районным бюджетом, работодателями, выплачивающими заработную плату ниже прожиточного минимума, хозяйствующими субъектами, имеющими убытки в результате финансово-хозяйственной деятельности.
Налоговая политика
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов нацелены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Налоговая политика Суздальского сельсовета напрямую связана с проводимой на федеральном и областном уровне налоговой политикой и зависит от изменений, которые предполагается реализовать в среднесрочной перспективе. Налоговая политика сельсовета на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на адаптацию бюджета сельсовета и бюджетного процесса к изменившимся условиям, с учетом преемственности базовых целей и задач, поставленных в основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2013-2016 годы.
Основной целью политики Суздальского сельсовета в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогооблагаемой базы бюджета сельсовета в сложившихся экономических условиях.
Доходная база бюджета сельсовета по налоговым и неналоговым доходам будет сформирована с учетом имеющегося доходного потенциала; показателей прогноза развития экономики поселения в 2014 году и на период до 2016 года;
нормативов отчислений от федеральных налогов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской федерации; изменений налогового законодательства и будет направлена на повышение уровня собственных доходов бюджета сельсовета, создание условий для долгосрочной устойчивости экономики территории в условиях следующих планируемых изменений:
- введение налога на недвижимость физических лиц с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц.
Основной целью политики Суздальского сельсовета в сфере доходов на ближайшие три года является сохранение налогооблагаемой базы бюджета сельсовета в сложившихся экономических условиях. В связи с этим, основными направлениями в налоговой политике сельсовета являются:
- целенаправленная и последовательная работа по привлечению новых
инвесторов в Суздальский сельсовет и реализация крупных национальных проектов. Выполнение указанных мероприятий позволит расширить и укрепить экономический потенциал сельсовета, увеличить налоговые поступления в бюджет сельсовета;
- работа по легализации «теневой» заработной платы, что с одной стороны будет способствовать выявлению резервов роста налога на доходы физических лиц, а с другой стороны является основой роста реальных доходов налогоплательщиков и социальной защищенности населения;
- создание благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, расширению базы экономического роста за счет появления новых предприятий малого бизнеса;
- использование требования о погашении задолженности по налогам и сборам как обязательного условия при оказании мер государственной поддержки;
- продолжение работы комиссии по сокращению и ликвидации задолженности юридических лиц перед бюджетом сельсовета;
- усиление аналитической работы при проведении мониторинга
финансово-экономического состояния предприятий-недоимщиков;
- осуществление систематического анализа состояния задолженности крупных налогоплательщиков в бюджет сельсовета и проведение работы по обеспечению уплаты этими предприятиями в объеме начисленных текущих платежей;
- проведение анализа состояния задолженности по выплате заработной платы работникам предприятий всех форм собственности и выявлению причин ее образования;
- обеспечение информационного взаимодействия между налоговыми,
финансовыми, правоохранительными и иными органами;
- для обеспечения роста неналоговых доходов проведение инвентаризаций имущества, находящегося в собственности Суздальского сельсовета, а также проведение анализа эффективности его использования;
- выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- усиление контроля за полнотой поступления доходов от сдачи в аренду
имущества, ставки арендной платы должны быть увязаны с рыночными
показателями;
- активизация работы по инвентаризации и оформлению земельных
участков и объектов недвижимого имущества на право собственности
представленных гражданам, муниципальным учреждениям и постановке их на
кадастровой учет.
Бюджетная политика
Бюджетная политика в 2014 - 2016 годах должна быть главным образом направлена на дальнейшее развитие социальной и экономической стабильности сельсовета, долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Для достижения этих целей считать основными приоритетами и задачами бюджетной политики на ближайшую трехлетнюю перспективу:
- Обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с постепенным выходом на бездефицитный бюджет.
- Базирование основных параметров бюджетной политики на ориентирах, выработанных в рамках долгосрочного планирования.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования Суздальского сельсовета состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики.
- Улучшение делового инвестиционного климата в Суздальском сельсовете для привлечения большего объема инвестиций, позволяющих в дальнейшем увеличить налоговую базу и развивать социальную инфраструктуру.
- Обеспечение потребностей населения в государственных и муниципальных услугах, повышение их доступности и качества.
В рамках этого направления необходимо достигнуть максимального уровня удовлетворенности населения Суздальского сельсовета качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Расширить участие граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, контроле за их исполнением. Необходимо развивать конкуренцию в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций. Работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг должна быть эффективной. Важнейшей задачей является совершенствование кадровой политики и системы оплаты труда работников в бюджетном секторе экономики. В ближайшее время предстоит решить задачу по переходу к эффективному контракту. Работа по предоставлению государственных и муниципальных услуг должна быть эффективной. Предоставление более качественных услуг подразумевает и более высокую оплату труда. Должен быть исключен уравнительный принцип ее распределения. Поэтому предстоящая задача повышения оплаты труда должна решаться с обязательным установлением зависимости от достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг. Следующая задача-это повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. Должно быть максимальное использование механизма получения государственных и муниципальных услуг гражданами в электронной форме. Результат оценки эффективности деятельности руководителей исполнительных органов государственной власти и организаций, осуществляющих оказание услуг, должен быть поставлен в зависимость от оценки гражданами качества предоставления этих услуг.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем перехода к построению бюджета сельсовета на основе государственных программ, увязав с ними действующие целевые программы и большую часть имеющихся на сегодняшний день внепрограммных расходов. Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является пересмотр неэффективных программ и мероприятий.
6. Стимулирование энергосбережения и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе экономики и жилищно-коммунальном хозяйстве. В конечном итоге это приведет к существенной экономии бюджетных средств. Необходимо поддерживать такие проекты, концентрировать ресурсы не только собственного бюджета, но и привлекать внебюджетные источники. Готовить качественные проекты энергосбережения в бюджетных учреждениях, в жилищно-коммунальной сфере, на других региональных и муниципальных объектах с целью привлечения средств из областного бюджета. Во всех без исключения учреждениях должна проводится работа по повышению энергоэффективности, сокращению издержек при потреблении энергоресурсов.
7.Продолжение совершенствования системы государственного финансового контроля в рамках проводимой реформы на федеральном уровне по переориентации финансового контроля на оценку достижения целей и эффективности расходования бюджетных средств. В условиях ограниченности ресурсов особое внимание должно быть уделено: расходованию и контролю за целевым использованием бюджетных средств; расширению самостоятельности и ответственности распорядителей бюджетных средств; развитию внутреннего аудита, укреплению финансовой дисциплины; усилению ответственности получателей бюджетных средств за результативность бюджетных расходов и повышение качества муниципальных услуг.
Основные подходы к формированию проектировок
бюджетных расходов на 2014- 2016 годы
Проект решения о бюджете Суздальского сельсовета вновь будет формироваться на трехлетний период − 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Планирование бюджетных ассигнований на 2014–2016 годы будет осуществляться раздельно: на исполнение действующих и на исполнение принимаемых обязательств.
Расчет бюджетных ассигнований будет производиться в зависимости от вида бюджетного ассигнования нормативным методом, плановым методом, методом индексации в соответствии с Порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета Суздальского сельсовета.
Формирование расходов бюджета на 2014 - 2016 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:
1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы на основе утвержденных Решением Суздальского сельсовета от 24.12.2012 №37 «О бюджете Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов»;
2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;
3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом:
индексации с 1 июля 2013 года на 6% расходов на оплату услуг связи и коммунальные услуги;
4) В части расходов, осуществляемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при формировании бюджета сельсовета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов используется следующий подход:
планирование безвозмездных поступлений на 2014 - 2016 годы и, соответственно, расходов бюджета сельсовета, осуществляемых за счет них, будет осуществляться в соответствии с решением «О бюджете Доволенского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годов», другими нормативными правовыми актами и принятыми решениями Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти.
при отсутствии установленного распределения ассигнований для Суздальского сельсовета доходы и, соответственно, расходы бюджета сельсовета на 2014 - 2016 годы будут планироваться на уровне доходов 2013 года.
Структура и объемы средств будут уточняться по мере подготовки бюджета сельсовета и поступления информации из УФ и НП Доволенского района.
Бюджетная политика в сфере функционирования
органов государственной власти сельсовета
Бюджетная политика в сфере функционирования органов государственной власти сохраняет свою преемственность и будет продолжена в 2014-2016 годах, акцентированная на следующих направлениях:
дальнейшая реализация основных направлений административной реформы, снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти;
реализация антикоррупционной политики;
В рамках противодействия коррупции, снижения административных барьеров планируется устранение избыточных ограничений при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций.
В целях развития конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений и во исполнение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» будет и в дальнейшем реализовываться конкурсный механизм закупки товаров и услуг для муниципального образования.
Основными целями и задачами бюджетной политики в сфере функционирования органов государственной власти на 2014 - 2016 годы будут являться:
развитие новых форм и повышение качества предоставления государственных услуг;
снижение административных барьеров в деятельности исполнительных органов государственной власти Суздальского сельсовета;
оптимизация порядка оказания государственных и муниципальных услуг, необходимых и обязательных для предоставления;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;
мониторинг и оптимизация процедур в рамках утвержденных административных регламентов исполнения муниципальных функций, оптимизация муниципальных функций;
переход на оплату труда муниципальных служащих в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
дальнейшее совершенствование механизмов материального стимулирования муниципальных служащих, эффективно реализующих муниципальные задачи.
Решение поставленных задач будет оцениваться такими показателями, как:
удовлетворенность граждан Суздальского сельсовета качеством предоставления муниципальных услуг;
увеличение доли граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;
снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган местного самоуправления для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления для получения муниципальных услуг.
Бюджетная политика в социально-культурной сфере
Несмотря на значительные изменения в финансовом обеспечении выполнения муниципальных услуг в социально-культурной сфере, оценка качества их предоставления населению остается недостаточной.
Медленно происходит смена мотивации на результат вместо привычного освоения бюджетных ассигнований.
Для переориентации работы муниципальных учреждений на достижение результатов, установленных муниципальным заданием, необходимо в ближайшие три года в ходе реализации бюджетной политики осуществить:
формирование муниципального задания, исходя из оценки потребностей физических и юридических лиц в оказания услуги.
стандартизацию предоставления муниципальных услуг, приведение оказания услуг различными учреждениями к единому формату, повышение качества предоставляемых услуг, благодаря четкому определению содержания каждой услуги.
мониторинг деятельности муниципальных учреждений в целях оценки эффективности их работы, оценки результатов выполнения задания, достоверностью результатов выполнения муниципальных заданий.
переход к единым нормативам подушевого финансирования муниципальных услуг там, где это возможно.
Приоритетными направлениями бюджетной политики на 2014-2016 годы в сфере культуры и искусства останутся повышение доступности и качества услуг населению Суздальского сельсовета. Продолжится работа по модернизации муниципальных библиотек на основе внедрения современных информационных технологий.
Системный подход в решении поставленных задач и координация действий органов государственной и муниципальной власти позволит обеспечить стабильность бюджетной системы и достигнуть устойчивого социально-экономического роста Суздальского сельсовета.
↓ скачать документ ↓
↓ ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 17.06.2013 № 38 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 17.06.2013 № 38 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 17.06.2013 № 38 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←