Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Суздалка
11.05.2018 г № 33
Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суздальского сельсовета
Доволенского района Новосибирской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Суздальский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Суздальского сельсовета в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Суздальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области Н.А. Казанцев
Приложение №1
к постановлению администрации
Суздальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области
от 11.05.2018г № 33
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее - Порядок) предусматривает процедуру осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее соответственно - контроль в сфере закупок, закупки) администрацией Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее - орган финансового контроля) в целях установления законности составления и исполнения бюджета Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, которые подразделяются на выездные и камеральные.
3. Настоящий Порядок содержит:
1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок и оформление результатов таких проверок;
2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органа финансового контроля;
3) права, обязанности и ответственность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного на проведение проверок;
4) порядок действий органа финансового контроля, его должностных лиц при неисполнении предписаний органа финансового контроля, а также при получении информации о совершении действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;
5) порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, официальный сайт Российской Федерации zakupki.gov.ru (далее - единая информационная система), а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля в сфере закупок.
4. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, должностных лиц, ответственных за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок (далее - субъекты контроля).
5. Орган финансового контроля осуществляет контроль в сфере закупок в отношении:
1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона о контрактной системе;
3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанного в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (далее - контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого органом финансового контроля плана проверок (далее - план).
План утверждается Главой Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области ежегодно в срок не позднее 15 января года проведения проверок и содержит наименование субъекта контроля, проверяемый период, тему, сроки их проведения. Внесение изменений в план допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения в единой информационной системе.
7. Плановые проверки проводятся в отношении одного субъекта контроля не чаще чем один раз в год.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение Главы Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области;
2) поступление в орган финансового контроля информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе в сфере закупок);
3) информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, полученная из единой информационной системы;
4) истечение срока исполнения ранее выданного предписания органа финансового контроля.
9. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю;
2) камеральной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному изучению деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, по месту нахождения органа финансового контроля.
10. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании решения органа финансового контроля об их проведении (далее - решение) в соответствии с программой проверки (далее - программа).
11. Программа подготавливается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, и утверждается начальником органа финансового контроля.
12. Проверка может проводиться только должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, которое указано в решении.
13. Срок проведения:
1) выездной проверки не может превышать 45 рабочих дней;
2) камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
14. Допускается продление срока, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, начальником органа финансового контроля по мотивированному обращению должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, указанного (указанных) в решении, но не более чем на 20 рабочих дней.
15. Основаниями для продления срока проверки являются:
1) возникновение в ходе проведения проверки необходимости изучения дополнительных документов;
2) непредставление или несвоевременное представление субъектом контроля документов, необходимых для осуществления проверки;
3) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
16. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
2) при осуществлении проверки беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и решения посещать помещения и территории, которые занимают муниципальные заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
3) осуществлять иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
17. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, обязано:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок;
2) соблюдать законодательство о контрактной системе в сфере закупок;
3) проводить проверки в соответствии с настоящим Порядком;
4) ознакомить субъект контроля с решением, программой, а также с результатами проверки.
18. Субъекты контроля обязаны представлять по требованию органа финансового контроля документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, а также давать в устной форме объяснения.
19. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки, ознакомления субъекта контроля с решением, программой и решения организационно-технических вопросов, связанных с ее проведением.
20. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта контроля.
В ходе выездной проверки проводится документальное изучение деятельности субъекта контроля в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта контроля, связанных с осуществлением закупок, а также фактическое изучение деятельности субъекта контроля путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
21. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа финансового контроля на основании документов, представленных субъектом контроля по мотивированному запросу органа финансового контроля, а также посредством изучения документов, размещенных в единой информационной системе.
22. По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах (по одному экземпляру для органа финансового контроля и для объекта финансового контроля).
23. В акте выездной проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа финансового контроля;
3) дата и номер решения, в соответствии с которым осуществлялась проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, осуществившего проверку;
5) сведения об объекте финансового контроля (полное наименование, юридический и почтовый адреса);
6) продолжительность проведения проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема выездной проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;
11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений и ссылка на соответствующие нормативные правовые акты.
24. Составление акта осуществляется в рамках сроков, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Порядка. Акт подписывается должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, указанным (указанными) в решении. Нарушения, указанные в акте, должны подтверждаться соответствующими документами или их копиями, заверенными субъектом контроля надлежащим образом, и (или) содержать ссылки на адреса размещения данных документов в единой информационной системе.
25. Экземпляр акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
26. Субъект контроля в течение 7 рабочих дней со дня получения акта вправе предоставить в орган финансового контроля письменные возражения по фактам, изложенным в акте, которые приобщаются к материалам проверки.
27. В случае установления нарушений субъектом контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок орган финансового контроля выдает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
28. Предписание подписывается начальником органа финансового контроля и в течение 3 рабочих дней со дня подписания вручается субъекту контроля под роспись либо направляется способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
29. В течение 3 рабочих дней с даты выдачи предписания орган финансового контроля обязан разместить это предписание в единой информационной системе.
30. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, содержащих признаки административного правонарушения, орган финансового контроля обязан передать материалы проверки в Контрольное управление Новосибирской области для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
31. При выявлении в результате проведения органом финансового контроля проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган финансового контроля обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
32. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверки, несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Закона о контрактной системе и положений настоящего Порядка, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
33. Обжалование предписания органа финансового контроля может осуществляться в судебном порядке в течение срока в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Отмена предписания органа финансового контроля возможна на основании судебного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Документы и (или) информация, предусмотренные настоящим Порядком и подлежащие размещению в единой информационной системе, размещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление администрации Суздальского сельсовета от 11.05.2018 № 33 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Фдерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 11.05.2018 № 33 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Фдерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 11.05.2018 № 33 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Фдерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 11.05.2018 № 33 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Фдерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, рабо ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←