Орган, издавший данный нормативно-правовой акт: Администрация
ВНИМАНИЕ!!! ДАННЫЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ (ДЕЙСТВУЮЩИЙ)
АДМИНИСТРАЦИЯ СУЗДАЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ДОВОЛЕНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.09.2017 № 45
с.Суздалка
Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
в границах Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», в целях установления порядка организации и проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
2. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании «Суздальский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Суздальского сельсовета.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава Суздальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области Н.А.Казанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Суздальского сельсовета
Доволенского района
Новосибирской области
от 13.09.2017 № 45
Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности, автомобильных дорог на территории Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями), постановлением Правительства Новосибирской области от 02.07.2012 № 309-п «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» 1.2. Административный регламент устанавливает требования к порядку осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности, автомобильных дорог на территории Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее – муниципальный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц.
1.3. Муниципальный контроль осуществляет администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области (далее - администрация Суздальского сельсовета).
1.4. Муниципальный контроль проводится в форме проверок (плановых и внеплановых) в отношении юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей.
1.5. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерацией («Российская газета», 1993, № 237) ;
- Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»
-Федеральным законом от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», 2003, № 202);
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008, № 266);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);
- Уставом Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области
- иными правовыми актами федерального, регионального законодательства, муниципальными правовыми актами администрации Суздальского сельсовета.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами администрации Суздальского сельсовета (далее – должностное лицо) в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе, пользователей автомобильных дорог являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - пользователи автомобильных дорог).
1.7. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица администрации Суздальского сельсовета имеют право:
- посещать объекты контроля при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Главы Суздальского сельсовета о начале проведении проверки;
- получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами администрации Суздальского сельсовета;
- привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации;
- взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.
1.8. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю должностные лица органа муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5.5. статьи 5 настоящего Положения копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.9. Права пользователя автомобильных дорог при проведении проверки:
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.10. Обязанности пользователя автомобильных дорог при проведении проверок:
- предоставлять должностным лицам, проводящим проверку, необходимые документы;
- обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- не препятствовать осуществлению муниципального контроля;
- исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
1.11. Результатом осуществления муниципального контроля является акт проверки и принятие мер при выявлении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности, автомобильных дорог местного Суздальского сельсовета
2.1. Для получения информации об осуществлении муниципального контроля заинтересованные лица (далее - заявители) обращаются в администрацию Суздальского сельсовета.
Информация о местонахождении, графике работы и контактных телефонах администрации Суздальского сельсовета приводится в приложении 1 и размещается на официальном интернет-сайте администрации Суздальского сельсоветаhttp://admsuzdalka.ru/
Адрес электронной почты администрации Суздальского сельсовета cyzdalka@yandex. ru
При обращении за информацией в письменной форме ответ направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
При направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Ответ дается в простой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона должностного лица.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение остается без ответа.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не подготавливается, о чем сообщается заявителю, его направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в них вопросов.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Главой Суздальского сельсовета принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель уведомляется письменно.
Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляются в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.
При обращении за информацией по электронной почте ответ направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.3. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок (документарных или выездных) не могут превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.4. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности, автомобильных дорог местного значения на территории Суздальского сельсовета.
Осуществление муниципального контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
составление акта проверки;
принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъектов проверки.
Блок-схема последовательности административных процедур представлена в приложении 2.
3.1. Принятие решения о проведении проверки.
3.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры принятия решения о проведении проверки является:
3.1.1.1. Наступление срока проведения плановой проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением Главы Суздальского сельсовета (далее - ежегодный план проведения плановых проверок).
В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена Правительством Российской Федерации.
4.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.1.1.3. Основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения гражданами обязательных требований является:
- истечение срока исполнения пользователем автомобильных дорог ранее выданного предписания об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области и муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета;
- поступление в администрацию Суздальского сельсовета обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требование прокурора Доволенского района о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2. Решение о проведении проверки принимается Главой Суздальского сельсовета области путем издания распоряжения о проведении в отношении проверяемого лица плановой или внеплановой документарной и (или) выездной проверки (далее - распоряжение о проведении проверки).
3.1.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию Суздальского сельсовета, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.1.1.3 административного регламента, не являются основанием для принятия решения о проведения проверки.
3.1.4. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается специалистом администрации Суздальского сельсовета на основании поручения Главы Суздальского сельсовета в соответствии с типовой формой приказа, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России).
3.1.5. Днем издания распоряжения о проведении проверки является день его подписания Главой Суздальского сельсовета, принявшим решение о проведении проверки.
3.1.8. Специалист администрации, подготовивший проект распоряжения о проведении проверки, вручает распоряжение о проведении проверки специалисту, уполномоченному в соответствии с изданным распоряжением о проведении проверки на ее проведение (далее - специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки), под роспись.
3.1.9. Конечным результатом административного действия принятия решения о проведении проверки является:
вручение распоряжения о проведении проверки специалисту администрации, уполномоченному на проведение проверки, либо направление заявителю уведомления об отсутствии оснований для проведения проверки.
3.1.10. Срок выполнения административного действия принятия решения о проведении проверки не может превышать пяти рабочих дней.
3.2. Подготовка к проведению проверки.
3.2.1. Основанием для начала выполнения административного действия подготовки к проведению проверки является вручение распоряжения о проведении проверки специалисту администрации, уполномоченному на проведение проверки.
3.2.2. Ответственным за выполнение административного действия подготовки к проведению проверки является специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки.
3.2.3. Специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет пользователя автомобильных дорог о проведении в отношении него проверки:
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения плановой проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.1.1.3, любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности пользователя автомобильных дорог причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление таких пользователей автомобильных дорог о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.2.4. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении пользователя автомобильных дорог по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.3 административного регламента, специалистом администрации, уполномоченным на проведение проверки, в день подписания распоряжения о начале проведения проверки оформляется заявление о согласовании проведения такой проверки с органом прокуратуры по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141 (далее - заявление о согласовании внеплановой выездной проверки).
3.2.5. Заявление о согласовании внеплановой выездной проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с приложением копии распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием проведения такой проверки.
3.2.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы прокуратуры извещаются о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.5 административного регламента, в течение двадцати четырех часов.
3.2.7. Решение прокуратуры Доволенского района об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, является основанием для отмены распоряжения и прекращения процедуры подготовки к проведению внеплановой выездной проверки.
Проект распоряжения об отмене распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки подготавливается специалистом администрации, уполномоченным на проведение проверки, и направляется на подписание Главе Суздальского сельсовета, принявшему решение о проведении проверки, с последующем направлению в прокуратуру Доволенского района.
3.2.8. Результатом административного действия подготовки к проведению проверки является:
3.2.8.1. Направление в адрес пользователя автомобильных дорог уведомления о начале проведения проверки. Результат фиксируется путем внесения в журнал регистрации исходящей корреспонденции записи о направлении в адрес пользователя автомобильных дорог копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом вручения проверяемому лицу копии распоряжения о проведении плановой проверки, либо путем подтверждения любым доступным способом уведомления проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки.
3.2.8.2. Получение администрацией Суздальского сельсовета решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Результат фиксируется путем внесения в журнал регистрации входящей корреспонденции записи о поступлении такого решения.
3.2.8.3. Получение администрацией Суздальского сельсовета решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Результат фиксируется путем внесения в журнал регистрации входящей корреспонденции записи о поступлении такого решения прокурора или его заместителя.
3.2.9. Срок выполнения административного действия подготовки к проведению проверки не может превышать более пяти рабочих дней со дня издания распоряжения о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Основанием для начала проведения проверки является наступление даты и времени проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки.
3.3.2. Ответственным за выполнение административного действия проведения проверки является специалист администрации Суздальского сельсовета, уполномоченный на проведение проверки.
3.3.3. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.4. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) осуществляется по месту нахождения администрации Суздальского сельсовета. 3.3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах пользователя автомобильных дорог, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов.
3.3.4.2. При проведении документарной проверки специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, в первую очередь рассматривает документы пользователя автомобильных дорог, имеющиеся в распоряжении администрации Суздальского сельсовета, а также акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение пользователя автомобильных дорог требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета, специалист администрации Суздальского сельсовета, уполномоченный на проведение проверки направляет в адрес пользователя автомобильных дорог запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Главы Суздальского сельсовета о проведении документарной проверки.
3.3.4.3. При рассмотрении документов пользователя автомобильных дорог, специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает соответствие содержащихся в них сведений требованиям федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета, исполнение ранее выданных предписаний администрации Суздальского сельсовета, а также соблюдение пользователем автомобильных дорог при осуществлении им деятельности требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета.
В случае если при рассмотрении представленных на основании мотивированного запроса документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется пользователю автомобильных дорог с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.4.4. Пользователи автомобильных дорог, представляющие пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.4.5. Специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает представленные пояснения и документы, предусмотренные подпунктом 3.3.4.4 административного регламента.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, установит признаки нарушения требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета, проводится выездная проверка.
3.3.5. Проведение выездной проверки:
3.3.5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах сведения и принимаемые ими меры по исполнению требований федерального законодательства, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета.
3.3.5.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения пользователя автомобильных дорог и (или) по месту фактического осуществления своей деятельности.
3.3.5.3. При проведении выездной проверки специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки:
- вручает под роспись пользователю автомобильных дорог, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки и, в случае если для проведения проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копии документа о согласовании проведения проверки;
- знакомит пользователя автомобильных дорог, его уполномоченного представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
- по просьбе пользователя автомобильных дорог, его уполномоченного представителя знакомит подлежащих проверке лиц с административным регламентом и порядком проведения муниципального контроля;
- проводит указанные в распоряжение о проведении проверки мероприятия по контролю;
- осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.5.4. При проведении мероприятий по муниципальному контролю, специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает:
- соблюдение (несоблюдение) пользователем, требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета в процессе осуществления своей деятельности меры по их соблюдению;
- исполнение ранее выданных предписаний администрации Суздальского сельсовета.
3.3.6. Завершением административной процедуры проведения проверки является завершение осуществления действий, предусмотренных пунктами 3.3.4, 3.3.5 административного регламента.
3.3.7. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных подпунктами 3.3.4, 3.3.5, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных, принявшим решение о проведении проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3.8. Результатом административной процедуры проведения проверки является составление акта проверки.
Результат административной процедуры проведения проверки фиксируется путем регистрации акта проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.8 административного регламента.
3.4. Составление акта проверки.
3.4.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры составления акта проверки является завершение документарной или выездной проверки.
3.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры составления акта проверки является специалист администрации Суздальского сельсовета, уполномоченный на проведение проверки.
3.4.3. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3.4.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Один экземпляр с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.5. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комитета.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных обследований, исследований, испытаний, расследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя.
3.4.6. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.7. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки вправе представить в администрацию Суздальского сельсовета в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом указанное лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок.
3.4.8. Акт проверки, вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами, регистрируется в журнале регистрации актов проверок администрации.
3.4.8. Срок административной процедуры составления акта проверки не может превышать более пяти рабочих дней.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры составления акта проверки является вручение акта проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, либо направление акта проверки в адрес проверяемого лица в случае, предусмотренном абзацем первым подпункта 3.4.5 административного регламента, и направление копии акта в прокуратуру Доволенского района в случае, предусмотренном подпунктом 3.4.6 административного регламента.
3.5. Принятие мер при выявлении нарушений
в деятельности пользователя автомобильных дорог.
3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности пользователя автомобильных дорог является:
нарушение федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов;
неисполнения предписания администрации Суздальского сельсовета. 3.5.2. Ответственным за выполнение административного действия по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности пользователя автомобильных дорог является специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки.
3.5.3. В случае установления при проведении проверки нарушений пользователя автомобильных дорог федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов, неисполнения предписания администрации Суздальского сельсовета, специалист администрации, уполномоченный на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
- оформляет предписание об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.6 административного регламента;
- принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера путем проведения в порядке, предусмотренном административным регламентом, внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов для решения вопросов о привлечении лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- если составление протокола об административном правонарушении входит в компетенцию специалиста администрации проводившего проверку, протокол об административном правонарушении составляется и подписывается этим должностным лицом самостоятельно. Если должностное лицо администрации не уполномочено на составление протокола об административном правонарушении, то соответствующие материалы направляются на рассмотрение уполномоченные государственные органы.
3.5.4. Срок административного действия по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности пользователя автомобильных дорог не может превышать более пяти рабочих дней.
3.5.5. Результатом выполнения административного действия по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности пользователя автомобильных дорог, является осуществление действий, предусмотренных подпунктом 3.5.3 административного регламента.
3.5.6. Предписание об устранении федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов администрации Суздальского сельсовета составляется в двух экземплярах, один из которых в составе приложений к акту проверки вручается пользователю автомобильных дорог или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.
Предписание или его отдельные положения отзывается в случаях:
- выдачи предписания ненадлежащему лицу, в обязанности которого не входит исполнение указанных в предписании требований;
- выдачи предписания об устранении нарушений требований федеральных законов, законов Новосибирской области, муниципальных правовых актов если контроль по исполнению таких требований не относится к полномочиям администрации Суздальского сельсовета;
- выдачи предписания по результатам проверки, проведенной с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- смерти, увольнения с должности должностного лица, прекращения деятельности (ликвидации) юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за исполнение предписания;
- вступления в законную силу решения суда о признании предписания незаконным;
иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, связанных с:
- неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
- необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений принимается на основании мотивированного обоснования или судебного решения:
Должностным лицом администрации Суздальского сельсовета, выдавшим предписание;
Главой Суздальского сельсовета в случае проведения проверки с грубым нарушением установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» требований к организации и проведению проверок на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Решение об отзыве или продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений направляется лицу, ответственному за выполнение предписания, простым почтовым отправлением или иным доступным способом не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения или получения судебного решения.
В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания или его отдельных положений к решению прилагается новое предписание с указанием новых сроков его исполнения.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением
муниципального контроля.
4.1. Контроль за проведением проверок осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по проведению проверок, и принятием в ходе их исполнения решений.
4.2. Контроль осуществляется путем проверки соблюдения и исполнения специалистами администрации Суздальского сельсовета законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов и положений административного регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - заявители) на решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, и подготовку на них ответов.
4.4. Для проведения проверки распоряжением Главы Суздальского сельсовета создается комиссия.
4.5. Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. Контроль за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации Суздальского сельсовета области при осуществлении муниципального контроля, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке осуществления муниципального контроля и возможности досудебного рассмотрения (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации и ее должностных лиц.
4.8.Уполномоченные должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Суздальского сельсовета и ее должностных лиц
5.1. Пользователи автомобильных дорог вправе обжаловать решения, действия (бездействие) администрации Суздальского сельсовета, должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее обращение заявителя об обжаловании решений, действий (бездействия) администрации Суздальского сельсовета, должностных лиц администрации.
5.3. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме на имя Главы Суздальского сельсовета.
5.4. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица администрации решения, действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, подающего жалобу, его место жительства (место нахождения), почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии);
- доводы, на основании которых пользователь автомобильных дорог не согласен с решением, действием (бездействием);
- личную подпись заявителя или его представителя (печать - при наличии) и дату.
Пользователем автомобильных дорог могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе, или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба заявителя регистрируется в день поступления и рассматривается в течение 15 дней со дня ее регистрации.
5.7. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо администрации Суздальского сельсовета которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу и принять в пределах компетенции меры, направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов пользователя автомобильных дорог;
отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к административному регламенту
ИНФОРМАЦИЯ
о местонахождении, графике работы и контактных телефонах
администрации Суздальского сельсовета
№ п. | Наименование | Местонахождение | График работы | Справочные телефоны |
1 | администрация Суздальского сельсовета Доволенского района Новосибирской области. | 632457 Новосибирская область, Доволенский район с.Суздалка, ул.Школьная, 11в | Понедельник – пятница: с 9.00 до 17.00 час; перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 час. выходные: суббота, воскресенье | (8 38354) 37-238, 37-400
|
Приложение 2
к административному регламенту.
БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ «муниципального контроля за обеспечением сохранности, автомобильных дорог на территории Суздальского сельсовета»
|
да нет
|
|
да нет
|
|
|
↓ скачать документ ↓
↓ Постановление администрации Суздальского сельсовета от 13.09.2017 № 45 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета ↓
← Все действующие нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 13.09.2017 № 45 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета ←
← Все проекты нормативно-правовых актов раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 13.09.2017 № 45 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета ←
← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Постановление администрации Суздальского сельсовета от 13.09.2017 № 45 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Суздальского сельсовета ←
← Все раделы нормативно-правовых актов Администрации ←